892 подписчика
У многих людей есть стойкая иллюзия, что мы чему-то можем научить наших детей. Вовсе нет.
Лучшее, что мы можем сделать для них – это создать благоприятную развивающую среду, где будут расти и процветать все возможности заложенные Богом.
Так какая же среда нужна ребенку❓
✅ Самое главное – это среда, где много безусловной любви и заботы.
Обычно мы живем на основе любви с условиями. Мужчины и женщины готовы любить при определенных обстоятельствах. К примеру, ОН должен хорошо зарабатывать и иметь высокий социальный статус, ОНА – должна быть стройной, красивой и хорошо готовить... Любовь с условиями часто достается и ребенку. Будет хорошо себя вести, оправдает ожидания родителей – будем любить, а нет – любовь заканчивается.
Нам важно понимать, что заложенное в ребенке семечко любви прорастёт, если он видит настоящую безусловную любовь родителей друг к другу, к своим предкам, к самому себе.
✅ Среда должна соответствовать возрасту ребенка.
Для каждой человеческой способности есть определенные сроки, периоды наивысших возможностей для наиболее эффективного развития. Когда-то процесс развития начинается и когда-то он заканчивается? Помните Масару Ибука и его книгу «После трех уже поздно»?
Т.е. нам важно создавать среду вовремя! Например, каждый ребенок рождается со способностью говорить, и она развивается в нем с самого раннего возраста. Однако для того, чтобы речь ребенка стала богатой и красивой, он должен расти в соответствующей речевой среде.
✅ Ребенок может открыть знания, уже заложенные нём, через общение с другим, со взрослым.
Гуманная педагогика обращается к методу Сократа: роль взрослого – задавать наводящие вопросы. Вопрос за вопросом. Ответы на них, выстраиваясь, словно ступеньки, помогают открыть ребенку в себе истину. Это и есть настоящее знание.
Стоит заметить, что такое общение приносит радость и ребенку, и взрослому. Составляет лучшие воспоминания для каждого через многие годы.
С любовью, Паата Амонашвили
Рыцарь Гуманной Педагогики
1 минута
2 августа 2023