Найти тему
1806 подписчиков

"ТС-42091: Забытый Жемчужина Советского Автобусостроения"

Продолжаем возвращаться во времена Советского Союза и на этот раз обратим внимание на малоизвестный, но захватывающий автобус - ТС-42091. В те времена автобусы были чрезвычайно востребованы в стране, и в каждом городе можно было встретить эти мобильные транспортные средства, сокращающие расстояния между населенными пунктами.
Инженеры использовали базу грузовика ЗИЛ-4331 в качестве основы для этого уникального автобуса. Его конструкция предполагала высокую посадочную платформу, обеспечивающую удобство пассажиров. С габаритами в 8330 мм в длину, колесной базой 4500 мм и дорожным просветом 230 мм, автобус обладал достаточным маневренностью для перемещения по различным маршрутам.
ТС-42091 предлагал две двери, расположенные в передней и задней части кузова, для удобства посадки и высадки пассажиров. Для привода использовался дизельный двигатель ЗИЛ-645 объемом 8.7 литра и мощностью 185 лошадиных сил. Способность вмещать 53 пассажиров, включая 33 сидячих места, делала этот автобус весьма привлекательным для массовой перевозки.
Тем не менее, у этого автобуса были свои недостатки, включая высокий расход топлива, что потребовал установки емкого бака на 170 литров топлива. К сожалению, несмотря на свои достоинства и интересные решения, ТС-42091 был выпущен только ограниченной партией, и его производство быстро прекратилось.
ТС-42091 остается забытой жемчужиной советского автобусостроения, но его уникальная история заслуживает внимания и восхищения. Этот автобус стоит в ряду тех технических решений, которые помогали обеспечивать мобильность и комфорт во времена Советского Союза.
1 минута