Найти тему
49,9 тыс подписчиков

История "Сороконожки".

Самолёт Ан-2 с мноколёсным шасси был разработан специалистами КБ Антонова и Башты в начале 50-х годов прошлого столетия. Причиной создания подобного шасси стало постановление правительства от августа 1950 года. В те годы возникла необходимость расширения возможностей уже хорошо зарекомендовавшего себя самолёта. К осени 1952 года Ан-2 на многоколесном шасси прошел первые государственные испытания в НИИ ВВС. Было рекомендовано выпустить 10 комплектов многоколесного шасси. Благодаря такой доработке, Ан-2 можно было эксплуатировать с размокшего грунта и пахотных земель. Несмотря на некоторые плюсы, начальник ГУ ГВФ - Н. Захаров сделал выводы о том, что утяжеление самолёта почти на 200 кг приведёт к значительному снижению коммерческой нагрузки самолёта. Он считал, что Ан-2 проще оснастить облегченными колесами баллонного или полубаллонного типа. Благодаря многоколесному шасси, опорная поверхность возросла вдвое. Самолёт мог взлететь даже с песка или неровной площадки с канавами. В ходе испытаний также было установлено, что проходимость Ан-2 улучшилось, однако манёвренность на земле стала значительно хуже. Многоколесные варианты Ан-2 практически нигде не встречались. Шасси подобного типа серийно не выпускались. Что вы думаете о данном варианте Ан-2? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные факты из истории авиации!
История "Сороконожки". Самолёт Ан-2 с мноколёсным шасси был разработан специалистами КБ Антонова и Башты в начале 50-х годов прошлого столетия.
1 минута
14,6 тыс читали