Найти тему

⚡️В то время, когда наша образовательная платформа в статусе обновления, автор, психолог, нейропсихолог Александра Соколова рассказывает: кто такие дети с ОВЗ!👇


Более 250 млн. детей в мире имеют ограниченные возможности здоровья, в России на 2023 около 1,5 миллиона детей.

Основные причины, по которым детей относят к категории ОВЗ — это нарушения психического и физического развития, заболевания нервной и сердечно-сосудистой системы, зрительные и слуховые нарушения, нарушения речи и коммуникации.
Дети имеют особенности здоровья, которые значительно влияют на их жизнь и жизнь людей из ближайшего окружения ребенка.

➡️ Особенное место среди нарушений занимает дефицит внимания или СДВГ.
Система коррекционно-развивающего процесса строится на развитии произвольного внимания, формирования целенаправленной, продуктивной и осознанной деятельности ребенка.

✔️ Именно внимание обеспечивает контроль и регуляцию деятельности ребенка, а также вносит важные изменения в деятельность других познавательных психических процессов (ВПФ).

Развитие внимания у детей с ОВЗ имеют отличительные особенности, чем у детей с нормально протекающим психическим развитием.

✅Внимание таких детей отличается неустойчивостью, низкими показателями произвольности, трудностями в планировании своих действий. Ребенок с трудом может сосредоточить внимание на выполнении заданий в условиях словесной инструкции и при чтении инструкции. В процессе занятий темп деятельности таких детей имеет тенденцию к снижению, все виды контроля за деятельностью часто являются не сформированными или нарушенными.

‼️Все эти факторы могут сказаться на успеваемости в школе. Таким образом, развитию внимания необходимо уделять особое место в коррекционной программе, используя различные приемы и методы.

☝️Поэтому, в ближайшее время выйдет из печати наша новая книга: Развитие внимания для детей с ОВЗ.

1 минута