Найти тему
203 подписчика

Новая протонная батарея на помощь электромобилям


Исследовательская группа Австралийского университета RMIT в течение последних пяти лет оттачивала свою технологию производства протонных аккумуляторов. Они предполагают, что протонные батареи вскоре могут вытеснить литий-ионные технологии.

Принцип работы протонного аккумулятора следующий: электричество от источника питания расщепляет молекулы воды, генерируя протоны, которые связываются с углеродом на электроде батареи. Это похоже на стандартный водородный накопитель, но различия есть. Атом водорода состоит из одного положительно заряженного протона и одного отрицательно заряженного электрона. Если атому водорода каким-то образом удается потерять свой электрон, он остается с одним протоном. Этот протон и улавливает углерод.

Во время цикла разряда протонные батареи высвобождают свои протоны из угольного электрода. Они проходят через мембрану, чтобы встретиться с кислородом из окружающего воздуха. В результате реакции образуются как вода, так и энергия.

Заявляется, что такой способ значительно экономит энергию на расщепление и упрощает процесс хранения водорода. Энергия на единицу массы тестируемого прототипа уже равна энергии коммерчески доступных литий-ионных батарей, при этом она намного безопаснее и полезнее для планеты, так литий имеет ограниченные запасы, а углерод встречается почти везде.

Если эксперимент оправдает себя, то стоимость электромобилей может снизиться в разы
1 минута