Найти в Дзене

Ученик рассказывает о личном на занятии. Что делать?

Вариант первый. Как только ребенок сделает паузу, например для вдоха, сказать: "Это очень интересно, но у нас занятие. Не будем отвлекаться." Потом с удивлением обнаружим, что ученик больше не слушает. Да и с чего бы. Если учителю не интересно то, что говорит ученик, зачем ученику слушать его?
Вариант второй. Погрузиться в беседу с учеником. Задавать много уточняющих вопросов, рассказать о своих похожих ситуациях. После этого пишем родителям, что теперь будем заниматься бесплатно. Ведь с друзей денег не берут. Да и обучение такое будет неэффективным.
Третий вариант. Дать высказаться и использовать полученную информацию. Если человека волнует какой-то вопрос, его не получится заткнуть. Всё равно мыслями он будет далеко. Возбуждение в соответствующем нервном центре должно угаснуть само.
Внимательно слушайте, что именно говорит ученик и как он это говорит. Думайте зачем и почему для него это так важно. Это даст ключ к пониманию ребенка. А выяснив кто перед нами, поймем как его учить.
Многие преподаватели боятся таких ситуаций. Вдруг родители возмутятся, ведь они оплатили час занятия. Но репетитору платят не за время, а за результат. По крайней мере в моем мире. А хорошего результата невозможно добиться, если не выстроить нормальные отношения с учеником.

P.S. Картинка создана с помощью ИИ по запросу "учитель и ученик занимаются математикой". Оказывается ии подвержен предрассудкам в отношении азиатов и математики.
Ученик рассказывает о личном на занятии. Что делать? Вариант первый. Как только ребенок сделает паузу, например для вдоха, сказать: "Это очень интересно, но у нас занятие. Не будем отвлекаться.
1 минута