60 подписчиков
Три стратегии лидерства на рынке
#стратегия
Есть всего три маркетинговых стратегии лидерства:
1) лидерство в затратах:
объем продаж (V): высокий;
качество (q): не выше приемлемого;
цена (p): низкая.
2) лидерство в продукте (качестве):
объем продаж (V+-): любой;
качество (Q): превосходное;
цена (P): высокая.
3) лидерство в отношениях с клиентами:
объём клиентов (v): конечный;
цена (p~): не имеет значения;
качество (q~): не имеет значения
отношения с клиентами (О): превосходные.
Пример из общепита:
1) Вкусно и точка;
2) Сеть ресторанов Мишлен;
3) Клубное семейное кафе у дома.
Почему важно сосредоточиться на одном из пунктов?
Для успешной реализации стратегии нужны соответствующие ей организационная структура и культура, создание и поддержка которых стоит денег.
Например, требования к сотрудникам ресторана молекулярной кухни кардинально отличаются от требований к сотрудникам сетевого фастфуда.
Это же можно сказать и про организацию производства.
Получатся, что работать одновременно в двух или трех стратегиях очень дорого.
Менять стратегии еще дороже.
Лидером так не станешь.
При этом, постоянно встречаю компании, которые пытаются работать и в качество, и в экономию на издержках, и в клубную историю.
Например, сеть магазинов у дома, которые одновременно привлекают низкими ценами и скидками, а также развивают отделы дорогих фермерских продуктов.
Как итог, сеть сокращается.
Для полноты картины можно еще нанять продавцов-консультантов, которые бы помогали покупателям подбирать индивидуальные потребительские корзины.
А у вас какая стратегия рыночного лидерства?
1 минута
1 августа 2023