Найти тему
21,8 тыс подписчиков

Самый крутой пожарный автомобиль на базе КамАЗа-6560 — насосно-рукавный комплекс «Водолей»

Про этот пожарный грузовик я вам хотел рассказать уже давно. А всё из-за его необычной внешности, которая выделяет эту машину среди другой продукции отечественных производителей.
Речь пойдёт о насосно-рукавном комплексе «Водолей», который состоит из тягача НРК-А и прицепа НРК-П.
Комплекс предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета и проведения работ по водоотведению. Кроме этого комплекс доставляет спасательное оборудование, а также средства связи и освещения.
И всё же, как мы должны понимать исходя из названия комплекса, его главной задачей является обеспечение водооснабжением спасательную операцию.
И тут возможности «Водолея» действительно впечатляют. Например, он может забирать воду как из подготовленных водохранилищ, так и из неподготовленных источников, например, озёр или прудов.
Глубина забора воды не менее 30 метров, а расстояние от места забора воды до НРК-А - не менее 50 метров.
В целом же, по двум магистральным линиям длиной 600 метров комплекс может доставлять воду на расстояние до 1200 метров.
Производительность насоса при этом будет не менее 170 л/мин с рабочим давлением на выходе из перекачивающего насоса до 0,8 МПа и давлением на выходе магистральной рукавной линии не менее 0,6 МПа.
Фактически комплекс «Водолей» является мощным насосом, способным поставлять воду к пожарным автомобилям на достаточно большое расстояние.
Внешность пожарного грузовика выглядит совершенно потрясающе. Визуально кабина объединена с грузовым отсеком в единое целое.
Я могу даже представить, как бы этот грузовик выглядел в виде дома на колёсах!
В крышу кабины встроены светопроблесковые маячки и дополнительные фонари.
Еще одной интересной особенностью НРК-А является возможность автоматического развёртывания рукавной линии длиной 600 метров, а также её автоматическое свёртывание.
Кстати, неплохо было бы сделать и прицеп в едином стиле с грузовиком, чтобы образ автопоезда был полностью законченным.
А то видеть сзади крошечный (по сравнению с тягачом) тентованный прицеп на обычной дорожной резине - это странно.
За разработку насосно-рукавного комплекса «Водолей» отвечала ТПП «Пеленг», которая выпускает широкую гамму специализированных транспортных средств.
В качестве основы было выбрано полноприводное шасси КамАЗ-6560 с колёсной формулой 8х8.
Колёсную базу удлинили, доведя габаритную длину грузовика до 12 метров.
Надо отметить, что это армейское шасси уже не первый раз становится основой для постройки пожарной техники.
В движение грузовик приводится дизельным двигателем КамАЗ-750.632-400 мощностью 400 лошадиных сил при 1900 об/мин и 1766 Нм крутящего момента при 1300 об/мин.
В виде армейского бортового грузовика он может развивать максимальную скорость до 90 км/ч. Пожарный вариант, вероятно, медленнее из-за большого количества перевозимого оборудования.
Получился крайне интересный комплекс, наполненный инновационными идеями и современными технологиями.
2 минуты