Найти тему
126 подписчиков

Начался новый месяц. А это значит, что пора подвести итоги предыдущего!


И если у вас есть клуб - необходимо обязательно зафиксировать основные метрики.

Итак, какие ключевые показатели вашего клуба по подписке необходимо отслеживать, чтобы постоянно держать руку на пульсе своего бизнеса:

1. Ежемесячная выручка и доход (MRR - monthly revenue rate)

Это безусловно главная и самая очевидная метрика о которой вы должны знать и почти наверняка знаете.

Сколько денег приносит ваш бизнес ?
Какая у него доходность ?

2. Трафик и активность на вашем сайте

Необходимо отслеживать сколько человек посещает ваш блог и продающие страницы и как они себя ведут.

На каждом вашем ресурсе должен стоять сервис аналитики который отслеживает поведение пользователей и трафик.

3. Конверсия

Конечно же вам важно, чтобы посетители вашего блога или вебинара превращались в ваших подписчиков и членов клуба.

Поэтому необходимо отслеживать эффективность ваших стратегий по привлечению трафика и продаж на каждом этапе.

4. Процент удержания после пробного периода 

Если ваша стратегия по привлечению резидентов включает в себя пробный период, то критически важно понимать какой процент «пробников» конвертируется дальше в полноценных резидентов вашего клуба.

Если на пробный период к вам приходит большое количество аудитории, но затем никто из них не остаётся в клубе - то вы зря тратите время. 

Эти данные может предоставлять ваша платформа. Ну а если такой опции нет - посчитайте вручную. Главное знать эти цифры! 

5. Процент удержания

Пожалуй главная метрика. Удержание резидентов не менее важно (а может быть и важнее) чем привлечение новых.

Все таки бизнес  по подписке строится на удержании клиентов и на регулярном продлении членства. 

Удержать резидента дешевле (порой в разы) чем привлечь нового. 

Поэтому это важнейший показатель, который вы должны постоянно держать в голове. 

Для подсчёта возьмите количество резидентов вашего клуба  на 1 число месяца и на последнее число месяца. 

К примеру 1 июля в вашем клубе было 100 участников. А 31 июля из них осталось 98. Значит ваш процент удержания 98%

Здесь мы не учитываем количество новичков, пришедших в клуб в этом месяце.

Мы считаем нормой процент удержания в пределах 80-95%

Но если тема вашего клуба конечна, то этот процент будет ниже. 

Ну и главное, что стоит иметь в виду: какой целевой показатель удержания вы хотите видеть в вашем клубе и какие действия нужны, чтобы достичь этой цифры?

6. Срок жизни клиента и его ценность

Как мы уже обсудили, удержание - один из главных показателей в клубе. И важен он потому, что от этого напрямую зависит срок жизни и ценность клиента или LTV.

Маленькая но очень важная метрика!

LTV говорит нам о том, сколько денег в среднем приносит один клиент вашему бизнесу.

7. Стоимость привлечения клиента

В бизнесе важен каждый рубль, поэтому вы должны знать во сколько обходится вам каждый новый клиент. Стоимость привлечения в последнее время растет (и будет расти), и тут важно понимать какой процент возврата на свои инвестиции в маркетинг вы получаете.

Но кроме этого не стоит забывать и о косвенных расходах на маркетинг - платформы, сотрудники, сервисы - все эти затраты тоже необходимо учитывать.

После того, как вы будете знать вашу стоимость привлечения и вашу максимально допустимую стоимость привлечения, вам будет намного проще принимать решения.

8. Вовлечение резидентов

Вовлечение ваших резидентов напрямую влияет на длительность их нахождения в клубе. А это ваш LTV.

Поэтому вам стоит отслеживать и замерять уровень вовлеченности в клубе.

Знайте свои цифры!
Если вы еще это не делаете, то теперь у вас есть основные метрики, которые стоит отслеживать.
3 минуты