126 подписчиков
Начался новый месяц. А это значит, что пора подвести итоги предыдущего. Итак, какие ключевые показатели вашего клуба по подписке необходимо отслеживать, чтобы постоянно держать руку на пульсе своего бизнеса:
1. Выручка и доход.
Это безусловно главная и самый очевидная метрика о которой вы должны знать и почти наверняка знаете.
Сколько денег приносит ваш бизнес?
Какая у него доходность ?
2. Трафик и активность на вашем сайте
Необходимо отслеживать сколько человек посещает ваш блог и продающие страницы и как они себя ведут.
На каждом вашем ресурсе должен стоять сервис аналитики который отслеживает поведение пользователей и трафик.
3. Конверсия
Конечно же вам важно, чтобы посетители вашего блога или вебинара превращались в ваших подписчиков и членов клуба.
Поэтому необходимо отслеживать эффективность ваших стратегий по привлечению трафика и продаж.
4. Процент удержания после пробного периода
Если ваша стратегия по привлечению резидентов включает в себя пробный период, то критически важно понимать какой процент «пробников» конвертируется дальше в полноценных резидентов вашего клуба.
Если на пробный период к вам приходит большое количество аудитории, но затем никто из них не остаётся в клубе - то вы зря тратите время.
Эти данные может предоставлять ваша платформа. Ну а если такой опции нет - посчитайте вручную. Главное знать эти цифры!
5. Процент удержания.
Удержание резидентов не менее важно (а может быть и важнее) чем привлечение новых.
Все таки бизнес по подписке строится на удержании клиентов и на регулярном продлении членства.
Удержать резидента дешевле (порой в разы) чем привлечь нового.
Поэтому это важнейший показатель, который вы должны постоянно держать в голове.
Для подсчёта возьмите количество резидентов вашего клуба на 1 число месяца и на последнее число месяца.
К примеру 1 ноября в вашем клубе было 100 участников. А 30 ноября из них осталось 98. Значит ваш процент удержания 98%
Здесь мы не учитываем количество новичков, пришедших в клуб в этом месяце.
Мы считаем нормой процент удержания в пределах 80-95%
Но если тема вашего клуба конечна, то этот процент будет ниже.
Ну и главное, что стоит иметь в виду: какой целевой показатель удержания вы хотите видеть в вашем клубе и какие действия нужны, чтобы достичь этой цифры.
6. Срок жизни клиента и его ценность
Как мы уже обсудили, удержание - один из главных показателей в клубе. И важен он потому, что от этого напрямую зависит срок жизни и ценность клиента или LTV.
Маленькая но очень важная метрика!
LTV говорит нам о том, сколько денег в среднем приносит один клиент бизнесу.
7. Стоимость привлечения клиента.
В бизнесе важен каждый рубль, поэтому вы должны знать во сколько обходится вам каждый новый клиент. Стоимость привлечения в последнее время растет, и тут важно понимать какой процент возврата на свои инвестиции в маркетинг вы получаете.
Но кроме этого не стоит забывать и о косвенных расходах на маркетинг - платформы, сотрудники, сервисы - все эти затраты тоже необходимо учитывать.
После того, как вы будете знать вашу стоимость привлечения и вашу максимально допустимую стоимость привлечения, вам будет намного проще принимать решения.
8. Вовлечение резидентов.
Вовлечение ваших резидентов напрямую влияет на длительность их нахождения в клубе. А это ваш LTV.
Поэтому вам стоит отслеживать и замерять уровень вовлеченности в клубе.
Знайте свои цифры!
Если вы еще это не делаете, то теперь у вас есть основные метрики, которые стоит отслеживать.
2 минуты
1 августа 2023