Найти в Дзене

Программы лояльности в бизнесе и личной жизни


Программы лояльности в бизнесе используются для построения долгосрочных отношений с клиентами, а также выступают инструментов сбора данных для более глубокого удовлетворения потребностей клиентов.

Все это применимо и к личным отношениям. Давайте разберемся почему.

Сбор данных о клиентах, об их предпочтениях, образе жизни и хобби компании делают для того, чтобы выстроить свою коммуникацию персонализированной и использовать информацию о клиенте для укрепления взаимоотношений. Пример: смс-поздравление в день рождения с бонусом на товар/услугу. Как это работает в семье: важно знать, помнить и оказывать знаки внимания во все памятные для близких даты (дни рождения супруга, детей, родственников, даты свадьбы и т.п.).
Информация о предпочтениях и хобби клиентов помогает выстроить доверительные отношения с компанией, создать положительную эмоциональную связь. Например, автосалоны при выдаче автомобиля включают любимую музыку клиента и дарят за покупку футбольный мяч, предварительно узнав, что клиент увлекается футболом. Все это справедливо и к близким, при выборе подарка или организации сюрприза партнеру важно знать, чем он интересуется, что его радует.

Программы лояльности бывают дисконтные (предоставляется скидка) и накопительные (копятся бонусы, которые можно потратить на покупку). Обе схемы успешно используется в личных отношениях.  Например, дисконтная программа – это когда вы продаете подешевле вашим друзьям или хорошим знакомым нужную им вещь, в народе говорят «купил по знакомству». Накопительная схема успешно работает с детьми, например, окончишь четверть на все пятерки, и тогда мы купим тебе велосипед.
Закрытый клуб – еще один из инструментов программ лояльности, который дает участником клуба доступ к каким-либо привилегиям (закрытые вечеринки, предзаказы новой коллекции, консьерж-сервис). Это когда есть что-то, куда попасть очень хочется, но пускают не всех.

Отличный прием для создания круга друзей или коллег, если, скажем, вы переехали на новое место или перешли на новую работу. Можно устроить концептуальную вечеринку, которая будет попадать в интересы ваших новых знакомых, а потом еще повторить пару раз, и желающих пообщаться с вами резко увеличится. Но и вопросы: а почему меня не позвали? тоже начнутся.

Вывод: успешна та программа лояльности, которая попала в интересы клиента, и ей постоянно пользуются. Аналогично и в личных отношениях, если мы хотим их сделать долгими и гармоничными, важно понимать и фокусироваться на интересах партнера и иметь постоянные точки контакта с ним.
2 минуты