53 подписчика
Спор как инструмент развития мышления.
#исследования и #практика детского развития.
Великий щвейцарский психолог Жан Пиаже считал, что интеллектуальные структуры человека созревают в своем темпе и не могут быть сформированы с помощью тренировки.
Тогда что же делать взрослому? Ждать!
А вот и нет=)
Переход на «новую ступеньку» развития постепенно подготавливается входе активных детских проб.
«Знание не может быть навязано. Оно может быть открыто в ходе активного исследования мира». Ж.Пиаже
И взрослый может создавать эти ситуации активного исследования.
Последователи Пиаже показали что обучение все же может довольно сильно влиять на развитие. Но это вовсе не означает, что ребенка можно развить с любой скоростью=)
Для развития нужна проблема, ситуации задачи, которую очень хочется решить.
Исследования Я.Смедслунда и А.Перре-Клемон показали, что если предъявлять детям проблемные ситуации, то их интеллектуальному развитию будет дан импульс.
В одной группе они встретили детей, владеющих понятием числа и способных оперировать множествами и тех, кто находится на предыдущей стадии интеллектуального развития (тех, кому пять пуговиц разложенных вряд кажутся большим количеством чем те же пуговицы собранные в кучу, потому что ряд длиннее (больше) кучи).
Детям предложили совместно решить задачу. Конечно, начался спор - одни лучше понимали способ решения, другие отстаивали свой метод.
Оказалось, что опыт участия в таких дискуссиях со сверстниками позволяет детям быстрее перейти на новый уровень понимания. «Знающие» тоже получали эффекты от такого обучения. Еще расскажу про это.
На наших детских группах мы не решаем математические задачки.
Но точно работаем с инструментами мышления: аргументация, вопрошание, интерепретация, проблематизации и пр.
Дети приходят с разным уровнем и опытом. Они буквально учатся друг об друга.
Наши кураторы умеют создавать ситуацию дискуссии, спора, совместного исследования, где и происходит то самое развитие мышления в значимой для ребенка ситуации.
Этот способ намного эффективнее лекции и классических индивидуальных занятий.
И благодаря исследованиям мы знаем почему=)
Знаем и практикуем!
Записать ребенка к нам на группу можно тут: http://itdphilosophy.ru/childrenphilosophy
1 минута
31 июля 2023