Найти тему

Если уж начал сегодня об автомобилях, то продолжу.


Василий Олейник на пятничном стриме сказал, что рост числа электромобилей приведёт к увеличению потребления угля и нефти. Видимо, это должно произойти из-за увеличения потребности в электричестве. Можно еще добавить, что придется построить очень много новых электростанций. Точно ли топлива надо будет много больше? Угля - еще может быть, а вот нефти... Сейчас нефть идёт на бензин, а потом пойдёт на мазут, увеличения потребления быть не должно. И я даже думаю, что потребность в ней все-таки снизится. Попробуем посчитать.

В США расходуется в год 678 миллиардов литров бензина и дизельного топлива.

Tesla Model 3 тратит на 100 км пути 18 киловатт-часов (производитель уверяет, что 15, но в тестах выходит больше 18).
Автомобиль такого же класса с ДВС тратит не менее 8 литров на 100 км. Так что на замену 1 литра топлива потребуется 2,25 КВтч электроэнергии.
Для грузовиков скорее всего разница будет ещё больше из-за большой разницы в коэффициенте аэродинамического сопротивления. Но оставим её такой. Т.е. чтобы перевести все автомобили на электрички дополнительно понадобится 1,526 триллиона КВтч электроэнергии. Добавим 10% на потери в проводах и округлим до 1,7 трлн.

На выработку 1 КВтч на дизельной электростанции потребуется примерно 0,2 литра солярки.

А значит, для выработки 1,7 трлн КВтч - 340 миллиардов литров, что ровно в 2 раза меньше, чем потребляют автомобили с ДВС. Так что потребность в нефти точно снизится.

Но тогда надо будет построить много новых электростанций, скажете вы. Давайте посчитаем! Общее потребление электроэнергии в США в 2022 году составило около 4 трлн КВтч. А значит, существующие мощности надо будет нарастить не более, чем на 43%, а скорее всего, даже меньше. Потому что электромобили обычно заряжаются ночью, когда потребление в целом падает и электростанции нередко простаивают.

Правда, если развитый мир будет и дальше активно внедрять солнечные и ветровые станции, то с зарядкой и правда возникнут проблемы. Ведь и те, и другие по ночам работают гораздо хуже (мягко говоря), чем днем. Но нефти для производства мазута все равно больше, чем сейчас, не надо будет. А скорее всего, её надо будет заметно меньше. С углем же - как получится. Или увеличится потребление газа, а если развитый мир продолжит отказываться от российского газа, то увеличится потребление угля. О лучшем варианте - строительстве АЭС, я уже писал.
2 минуты