Найти тему

Бери и занимайся! Задания по чтению для 1-го этапа работы с детьми 1-2 уровня развития речи. Тактильные буквы, которые я использую при вызывании звуков, служат неким сигналом для ребёнка. Видя букву, он понимает, что нужно дать голосоподачу. Сами звуки получаются столь условны, что их нельзя напрямую соотнести с буквой. Когда же ребёнок выходит на этап осознания артикуляции, мы можем говорить об обучении чтению.

1-е фото - вставить в слова пропущенные буквы. Кладём перед ребёнком картинку и слово с пропущенной буквой. Ниже выкладываем ряд гласных. И протяжно произносим, например, во-о-олк. Спрашиваем, какая буква "убежала".
2-3 фото - ветер шумит ВВВ, чайник кипит и крышкой гремит БББ, трамвайчик пугает зайчика УУУ, вагончик пугает мышку ТТТ, змея шипит ЩЩ, самолёт гудит ЛЛЛ, вода шумит ССС. Сначала показываем картинку вместе с буквами, потом закрываем буквы и описываем словами картинку, предлагая ребёнку вспомнить и назвать букву. Потом закрываем картинку и просим прочитать буквы.
4-е фото - лото на 1-е буквы в словах.
5-е фото - лото на нахождение одинаковых букв. Взять маленькую карточку, назвать букву и положить её на такую же на большой карточке.
Около минуты
569 читали