Найти тему
242,3 тыс подписчиков

Антифриз в фары: зачем его заливали советские водители.


Водители со стажем могут помнить, как в 80-х годах появилась мода на использование антифриза в фарах автомобиля. Внутрь оптики также заливали красную тормозную жидкость, которая выделялась на общем фоне. Но есть ли у этого решения практический смысл? Давайте разбираться.

Обычно антифризом или тормозной жидкостью покрывали 10-15% от общего объёма фары автомобиля. Предполагалось, что это решение позволяет избежать запотевания оптики. Охлаждающая жидкость, как и тормозная, обладает гигроскопичностью, то есть способностью впитывать водяные пары из воздуха. Небольшой объём состава внутри фары обеспечивал хороший результат.

Безусловно, основной задачей цветной жидкости в оптике был "тюнинг". Цветных плёнок тогда не было, а многие водители хотели выделяться на общем фоне. Небольшой объём антифриза или тормозной жидкость привлекал внимание на автомобиль в потоке и почти никак не сказывался на эффективности освещения дороги. Мода быстро прошла, но оставила значительный след в тюнинге советских лет.
Антифриз в фары: зачем его заливали советские водители.  Водители со стажем могут помнить, как в 80-х годах появилась мода на использование антифриза в фарах автомобиля.
Около минуты
26,3 тыс читали