Найти в Дзене
1809 подписчиков

"ГАЗ-16: Исчезнувший Инновационный Подвиг Советского Союза"

В тайных уголках советских автозаводов конструкторы всегда занимались разработкой новых автомобилей и технологических решений. В море идей и экспериментов возникли уникальные модели, однако не все из них смогли пройти дальше стадии разработки и попасть на конвейер. Среди таких забытых проектов был и ГАЗ-16 – экспериментальный автомобиль с воздушной подушкой, который должен был удивить мир своей универсальностью и возможностью езды как по дорогам, так и по непроходимой местности.
Свет увидел ГАЗ-16 в 1960 году на Горьковском автозаводе. По своей форме и концепции он представлял собой уникальное купе на двоих, оборудованное колесами для передвижения по обычным дорогам и воздушной подушкой для пересеченной местности. Длина автомобиля составляла 7505 мм, высота – 1736 мм, а ширина – 3572 мм. Вес составлял 1800 кг. Для передвижения по дорогам использовались обычные шасси, которые могли быть убраны, и вентиляторы, направляющие воздух под днище автомобиля, поднимали его в воздух. Двигатель объемом 5500 куб. см. и мощностью 195 л.с. был заимствован у серийной модели ГАЗ-13.
Однако эксперимент ГАЗ-16 не оправдал ожиданий руководства, прежде всего из-за неопределенности его применения. Хотя автомобиль был способен преодолевать труднодоступные участки, его грузоподъемность была недостаточной, что делало его малоэффективным для задач, стоявших перед советским автопромом. Таким образом, проект ГАЗ-16 так и остался экспериментом, не воплотившимся в серийное производство.
Тем не менее, забытый ГАЗ-16 стоит в ряду множества удивительных автомобильных проектов, которые никогда не увидели свет. Этот эксперимент остается уникальным примером творческого подхода советских конструкторов, и хотя ГАЗ-16 и не стал коммерческим успехом, его история напоминает нам о богатстве и разнообразии идей, заложенных в нашем автопроме."
1 минута