Найти тему

«Анечка, скушай рыбку!

И вот салатик возьми, положи побольше, а то совсем как птичка!»

Встречали таких доброжелательных и заботливых, которые непременно хотят нас очень накормить?
Возможно, вы замечали и то, как сложно бывает отстоять свою позицию в таких случаях. Ведь о вас заботятся и хотят как лучше! 🙈

Как сказать «Спасибо, но я уже наелась/ Верю, что вкусно, но я не люблю жареное»?

Часто в ответ мы слышим протест: «Нет, нет, ты что, обязательно нужно съесть еще, это так вкусно! А ты ведь совсем ничего не съела, скоро испаришься!». А иногда вопрос звучит очень конкретно: «Ты хочешь меня обидеть?». И тут уж совсем не остается выбора.

И вот что интересно: иногда забота может использоваться как подавление и демонстрация власти. Это очень эффективный инструмент! Человек не использует категоричные приказания, он навязывает свою позицию через переживание за вас, через заботу. В таком случае нам легче пойти навстречу и согласиться: либо из уважения к другому (он старше, опытнее, авторитетнее), либо чтобы не обидеть.

Но где заканчивается забота и начинается контроль?

Там, где за отказ принять заботу вы получаете упрек и видите обиженное лицо ☝

Проявлять заботу — прекрасно. Но она не должна ограничивать чужие границы и подавлять. Если получатель заинтересован в этой заботе, если он ее жаждет или просит — зеленый свет. Но все остальное называется «причинением добра», и человек имеет право самостоятельно выбирать для себя лучшее, принимать то, что ему подходит, не играя в «Ты мне, а я тебе».

Как научиться грамотно общаться с любым человеком в любой ситуации, этому учу на моем авторском курсе «Самопрезентация».

А вы умеете отстаивать себя от «причинения заботы»? Поделитесь работающими фразами?))
«Анечка, скушай рыбку! И вот салатик возьми, положи побольше, а то совсем как птичка!»  Встречали таких доброжелательных и заботливых, которые непременно хотят нас очень накормить?
1 минута
1001 читали