Найти в Дзене
74 подписчика

Привычка учиться: retention rate в образовательных продуктах. Часть 3.


Продолжаем разговор о фреймворке, согласно которому привычка использовать продукт формируется в процессе прохождения пользователя через последовательность шагов:
1. Триггер
2. Действие
3. Награда
4. Инвестиция
5. (Все сначала)

Сегодня на повестке дня шаг 2: Действие.

После того, как сработал триггер, и человек начал использовать продукт (например, пользователь зашел на платформу), он совершает действие, которое должно привести к желаемому результату.
Здесь ключевая задачка состоит в том, чтобы максимально облегчить путь пользователя по продукту до момента получения того самого результата.

Особенно это важно в начале использования сервиса, когда пользователь еще не до конца понимает, как что устроено на платформе, куда нажимать и как быстро найти нужный контент.

На этом этапе традиционно советуют использовать тьюториалы (но об этом стоит поговорить отдельно).

А вот когда пользователь уже более менее разобрался с тем, куда нажимать и как идти по продукту, основной задачей становится сделать так, чтобы у пользователя не было проблем с доступом к сервису.

Предположим, у нас платформа с детским контентом. В этом случае на этапе освоения продукта нам стоит позаботиться о том, чтобы родитель мог максимально быстро подобрать то, что с пользой для дела займет его чадо пока родитель, скажем, отвечает на рабочие сообщения. А вот далее хорошо бы начать глубже копать в то, во всех ли триггерных ситуациях родителю будет одинаково удобно пользоваться существующим интерфейсом (и всегда ли предложенный путь будет одинаково хорошо решать задачу "занять ребенка на нужный отрезок времени").

Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning

#образованиекакпродукт
1 минута