Подготовила инфографику для уроков истории.
В ВПР и на ОГЭ ребята сталкиваются с заданиями, которые связаны с анализом визуальной информации.
Проще говоря, им нужно определить, к какому периоду относится изображение, к какому государству и т.п.
Иллюстрации в тексте параграфа для подготовки к этим заданиям - не лучший помощник. Просто потому что сам учитель редко акцентирует на них внимание, либо между делом предлагает взглянуть для ознакомления.
Нужно иметь очень хорошую память и проявлять внимательность, чтобы после взгляда в учебник или на презентацию человек запомнил архитектурное сооружение, картину и прочие объекты из области культуры и искусства.
С изображением нужно как следует поработать, чтобы в голове выстроился ассоциативный ряд.
Как можно это сделать.
Вот варианты пришли мне на ум для подготовленных изображений:
1. В качестве побуждения к дебатам. Представить изображения. Предложить выделить общие и уникальные черты иконописных школ. Так ученики не просто усваивают информацию, но и учатся сравнивать факты и убедительно доказывать свою точку зрения.
2. Сделать свою инфографику. Учитель даст краткую вводную об инфографике. Затем знакомит с темой урока (к которой инфографика и относится) далее класс делит на группы. Каждая группа прорабатывает отдельный аспект вопроса, создаёт и представляет остальным свою инфографику.
3. В качестве слайда презентации.
4. Опора рассказа. Дать задание составить полноценный рассказ об одной из школ на основании инфографики.
Теоретический материал для создания инфографики получен с сайта: Национальный проект «Культура».
1 минута
1 августа 2023
120 читали