Найти тему

Озлобленность — еще один частый сценарий поведения многих людей.


Жалобы и недовольства могут распространяться на все и вся: погода, окружение, люди вокруг. Этих людей мы привыкли называть хэйтерами: угодить им очень сложно, а чувство радости (особенно за других) им чуждо.

Как формируется такое поведение?
• в детстве и подростковом возрасте, когда эти люди нуждались в поддержке, получали лишь критику;
• любое отличительное поведение — жестко наказывалось или пресекалось;
• они могли прибегать к протестному поведению, но вместо внимания и помощи получали еще большую агрессию

Столкнувшись с трудностями или личным кризисом эти люди чувствуют себя одиноко. Они не могут позволить себе обратиться за помощью, так как их привычный паттерн гласит: «тебе не помогут, а осудят за то, что ты жалуешься». Этот паттерн может заставлять человека «нападать» первым, переходить на обвинения, неконструктивную и даже агрессивную критику, становясь все более озлобленным.

Что мы можем чувствовать рядом с такими людьми:
• беспомощность, слабость;
• злость, ответную агрессию;
• ступор, желание ограничить взаимодействие.

Как и в предыдущем случае, необходимо держать в своей голове мысль, что подобное поведение, ни что иное, как желание другого человека ощутить контроль над ситуацией. Наша с вами задача, при взаимодействии с такими людьми, взращивать в себе стойкость к агрессивному поведению.

❓Встречались ли вам такие люди? Как реагируете на хэйт?
1 минута