149,5 тыс подписчиков
Советская Тында бурно строилась, к концу эпоху разросшись до 65 тыс. человек, и всё же в Амурской области "столица БАМа" оставалась, как и сейчас, лишь 4-й после - Благовещенска, Свободного и Белогорска.
Наверное, при поступательном развитии сейчас бы она разрослась тысяч до 200 и возможно была бы центром Тындинской области, куда вошли бы от Иркутской области Нижнеилимский, Казачинско-Ленский, Мамско-Чуйский и Бодайбинский, районы, от Бурятии - Северобайкальский и Муйский районы, от Забайкалья - Каларский район, от Амурской области - Тындинский и Зейский районы, а от Хабаровского края - Верхнебуреинский район. Ещё - Нерюнгринский район от Якутии, но это только если бы советская власть иначе проводила свою национальную политику (или, например, вместо него Якутия бы получила Катангский район Иркутской области).
Размером и формой этот регион напоминал бы Ханты-Мансийский автономный округ (так же сильно вытянутый с запада на восток), да и структурой пространства был бы на него похож - с огромными индустриальными Братском и Усть-Илимском, которые Тында не смогла бы догнать по размеру, с не сильно отличающимися от современных Северобайкальском, Бодайбо, Усть-Кутом, Железногорском-Илимском, Нерюнгри и разросшимися до городов Таксимо, Новой Чарой, Февральском, Новым Ургалом, Чегдомыном и Кропоткином.
Это определённо был бы самый урбанизированный регион СССР с долей городского населения выше 95%, однако меж рудничных городов и станционных ПГТ так и стояли бы редкие национальные посёлки с оленеводческими совхозами. Особое место занимала бы Новая Чара, слагающая единую систему с посёлками Удокан и Чина - там к югу от БАМа вырос бы один из крупнейших в Союзе рудничный район.
Транспортным стержнем так и оставалась бы Байкало-Амурская магистраль, а вот "усов" она пустила бы гораздо больше - как минимум на Удокан-Чину и Бодайбо-Кропоткин с прицепными вагонами в Новосибирск, Кисловодск и Москву. Не знаю, какие бы здесь производились товары народного потребления, но в обиход советского человека обязательно вошли бы "Чароит", "Кодар" и "Янкан".
Здесь часто встречались бы улицы Ивана Ефремова, Григория Федосеева, Константина Мохортова, Гейдара Алиева, Леонида Брежнева, Александра Бондаря, Ивана Варшавского, а Ленинский Комсомол был бы куда популярнее самого Ленина. Нижнеангарск переименовали бы однажды в Брежневск, а Ангою - в Алиевабад. На горячих источниках Хакусов действовала бы областная здравница, а здешние турклубы гремели бы на весь соцлагерь - ведь их домашними горами были бы "сибирские Гималаи" Кодар с маршрутами всех категорий...
2 минуты
7 августа 2023
414 читали