Найти тему
74 подписчика

Общеизвестно, что в Средние века нехристиан, еретиков и евреев за людей не считали. Этому времени было непонятно, отчего Христос беседовал у колодца с Самарянкой (по современному – сектанткой) и привёл её веру и устремлённость к истине в пример ортодоксам. Тогда всё было однозначно: хороший – это «свой», а любой «чужой» – всегда плох.


Интересно, что такая же модель мышления перешла в современную РПЦ из СССР, будучи унаследована как обломок рухнувшей тоталитарной империи, когда всё вокруг воспринимается как чужое, и лишь серое и посредственное – как знакомое, безопасное и «своё»…

Но для нас важно ещё одно: эту средневековую модель мышления взламывала средневековая литература, где иногда проскальзывали образы, подобные рыцарю-мусульманину из Легенд о короле Артуре, каковой рыцарь оказался столь же обходителен и куртуазен, как и его христианские коллеги. Не знак ли это того, что глядя на мир через призму искусства мы всегда видим большее?
Около минуты