29 подписчиков
Зачем стартапу MVP?
MVP (minimum viable product) — это минимально жизнеспособный продукт. Такой продукт обладает ограниченным функционалом, но его достаточно, чтобы потребители начали им пользоваться.
Большинство технологических стартапов имеют ограниченные ресурсы и высокие риски потерпеть неудачу и не вырасти до единорога.
(это определение применяют для обозначения частной компании, стоимость которой до IPO превышает 1 млрд долларов США)
Именно поэтому для тестирования реакции рынка по преимуществу наименьших издержек, важно создать минимально успешный вариант продукта, который позже с появлением ресурсов от продажи и получения доверия инвесторов можно будет довести до ума и совершенства.
Однако, запуская проект без тестирования и маркетинга, есть риск получить «сырой» экземпляр, провалить первые продажи и получить крах репутации и обратный эффект.
Этим летом именно такой fale (провал) настиг на мой взгляд стартап Точка.Маркетплейсы, который был круто распиарен на Ecom expo
Я тоже попала в волну востребованности it продукта, обещающего закрыть проблемы продавцов на нескольких маркетплейсах по управлению товарным каталогом и актуализацией остатков. Но 1,5 месяца безуспешных попыток в тесном контакте с их техподдержкой увы привели к выводу о неготовности продукта по заявленному функционалу. Зря торопились ребята и не проверили свой MVP.
🙏Не повторяйте ошибок и не перезагружайте свой продукт лишним функционалом в ущерб скорости работы, цене и простоте восприятия первыми пользователями.
1 минута
29 июля 2023