Найти тему

Грехи – это раны, которые мы наносим своей душе


В Успенском мужском монастыре Новомосковска, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, игумен обители игумен Агафангел (Болдин) совершил Божественную литургию в Успенском храме и обратился к верующим с пастырским словом о грехах, разлучающих человека с Богом.

«В нынешний воскресный день Святая Церковь ставит перед нашим мысленным благочестивым взором случай исцеления Христом расслабленного человека из Капернаума, или «города грешников» в буквальном переводе этого названия, - начал проповедь игумен Агафангел. - В более мягком варианте это звучит как «город кающихся» и в этом тоже есть смысл и призыв всем нам, для перехода из сообществ грешников в сообщества кающихся.

«Покаяние есть начало, середина и конец христианского образа жизни», - говорит нам святитель Григория Палома, указывая на то, что страдания и болезни связаны с грехами, но преодолимы искренним раскаянием и воплощением стремлений жить духовной христианской жизнью по Заповедям Божиим.

Грех же, дорогие братья и сестры, есть раны, которые человек наносит своей душе, а истекающие из этого болезни есть необходимость, соответствующая нашим страстям. Если не будем мы лечить их сердечной молитвой и искренним покаянием, то, как запущенное воспаление наносит огромный вред телу, нанесем невосполнимый урон своей душе.

В случаях с исцелениями Христом болящих, описываемые, как и сегодняшний, в Евангелии, являют нам примеры того, как люди, прося всего лишь здоровья, получали то, о чем не просили, но намного больше - прощение грехов.

Конечно, это не гарантия мгновенного выздоровления и точно не повод для духовного расслабления, потому что важно понимать, что Законы Божии не работают так явно, как законы физические, и если мы продолжим держать в сердце страсти, приводящие ко греху, исцеления не будет.

Явное и видимое исцеление ослабленного из Капернаума показывает фарисеям, видевшим чудо, что Христос и есть Бог, потому что так даровать здравие может только Господь.

Поэтому в нынешнем воскресном чтении мы видим пример великой Божией милости к нам, так как в данном случае расслабленный это не что иное, как образ нашей души и нас, не умеющих ни в чем себя сдержать и управить. Понять же это помогают нам четыре друга человеческих – евангелисты, открывающие нам смысл Священного Писания и понимание того, что Господь принимает во внимание даже наши намерения и устремления к духовной жизни, одаряя нас за это исцелением нашей расслабленной души».

Алексей Анкин, фото Алексей Григорьев
2 минуты