Найти в Дзене
51,5 тыс подписчиков

Травмы головы при авариях с электросамокатами - такой риск особенно высок. Имитационная модель была разработана в рамках совместного проекта с исследователями из Университета Гюстава Эйфеля в Марселе (Франция) и Ecole de Technologie Superieure в Монреале (Канада). Результаты вызывают тревогу.

«Проект был направлен на проверку этой модели на основе краш-теста DEKRA», — говорит Андреас Шойбле, биомеханик отдела исследования аварий DEKRA.
«Электросамокат наехал на бордюр — обычный сценарий аварии в реальности».
Цель состояла в том, чтобы узнать больше о кинематике удара, то есть о том, что происходит с человеческим телом во время и после удара. «На основании этого можно количественно оценить вероятность травм», — объясняет Шойбле. Первый результат исследования: В случае падений, как и в рассмотренных сценариях (их было 170), особому риску подвергается голова - почти во всех случаях голова ударялась о землю с риском сотрясения мозга.
В 90 процентах случаев отмечен риск тяжелых травм головы. Скорости удара находились в диапазоне испытательных спецификаций для велосипедных шлемов.
«Во-первых, это говорит о том, что обычный велосипедный шлем обеспечивает эффективную защиту головы в подавляющем большинстве исследованных сценариев и может либо предотвратить, либо смягчить травмы», — поясняет эксперт. Здесь начинаются дальнейшие исследования. Три задействованных учреждения провели ряд других краш-тестов, чтобы проверить защитный эффект велосипедных шлемов. Оценки в настоящее время продолжаются и должны быть опубликованы до конца этого года.
1 минута
993 читали