8035 подписчиков
Елена Малышева продала половину своей компании, занимающейся доставкой готовых рационов
Телеведущая Елена Малышева в июне продала 50% доли в ООО "Диета Елены Малышевой" Александре Ломовцевой, которая управляет бизнесом по доставке готовых рационов. Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на данные ЕГРЮЛ, оставшаяся половина акций принадлежит партнеру Малышевой, вице-президенту Всемирного форума русскоязычного еврейства Дмитрию Щиглику.
Из информации СПАРК следует, что бренд "Диета Елены Малышевой" остается у компании, но патент на состав наборов для похудения и их упаковку истек в марте этого года. Наборы продолжают готовиться на площадке ТПК "Вилон".
"Диета Елены Малышевой" была одним из первых бизнесов, созданных Малышевой в сотрудничестве с Щигликом. Помимо этого, партнеры владеют активами в медицинском центре и портале "Здоровье инфо".
Выручка компании "Диета Елены Малышевой" к 2018 году составляла 460 млн рублей, но после этого начала снижаться. В 2022 году выручка упала до 117 млн рублей при убытке в размере 7,7 млн рублей.
Согласно оценке генерального директора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, стоимость компании телеведущей Елены Малышевой может составлять от 10 до 15 млн рублей. При этом оценка включает в себя базу клиентов, так как у Малышевой нет своего собственного производства, и существует риск потери бренда.
Ольга Зиновьева, основательница компании Elementaree, отмечает, что бизнес, имеющий только клиентскую базу, не является самым интересным активом без раскрученного бренда. Тем не менее, основатель "Шефмаркета" Сергей Ашин считает, что персонифицированное название продукта служит скорее ограничением, а не преимуществом. Он подчеркивает, что клиенты обычно остаются с компанией, если им подходит сервис и цена.
Ранее "Диета Елены Малышевой" могла успешно функционировать, однако с появлением других подобных сервисов, таких как Performance Group и Grow Food, небольшой компании стало сложно конкурировать на рынке, отмечает Бурмистров. К тому же, количество игроков на рынке продолжает расти.
По данным аналитиков Infoline, оборот рынка доставки готовых рационов и наборов для приготовления блюд по итогам 2022 года составил 15,7 млрд рублей. Это уменьшение на 4,3% по сравнению с предыдущим годом, в то время как ранее рынок регулярно увеличивался в 1,5 раза ежегодно. В четвертом квартале 2022 года оборот второго по величине сервиса доставки готового питания Grow Food сократился на 27,2%, составив 700 млн рублей. Продажи "Шефмаркета" снизились на 6% до 358 млн рублей. Кроме того, отрицательную динамику продемонстрировали сервисы Elementaree и Justfood.
2 минуты
28 июля 2023