6423 подписчика
Новость про то, что CEO Gucci Марко Биззари покинет Дом после миланского шоу 23 сентября, странным образом припрятана в третьем абзаце меморандума “Керинга” о новой корпоративной структуре. Звездой документа – и одновременно одной из самых влиятельных женщин в модной индустрии – стала Франческа Беллетини, бывшая CEO Saint Laurent, которая теперь Kering Deputy CEO (то есть все остальные CEO подчиняются ей).
Уход Биззари был вполне ожидаем – несмотря на то, что не так давно он продлил трехлетний контракт, и еще в январе Франсуа-Анри Пино довольно публично подтвердил, что именно Марко поведет Gucci вперед в пост-Миккеле эру.
Достижения Биззари, точнее, его дуэта с “темной лошадкой” Микеле (которого CEO случайно встретил у кофейного автомата во время дежурной встречи с сотрудниками, его даже не было в шорт-листе кандидатов), неоспоримы: при них Gucci утроился. С 2015-го в течение пяти кварталов бренд показывал рост на тридцать пять процентов –беспрецедентно. А потом скорости замедлились, а конкуренты продолжили жать на газ. Из пандемии Дом выходил тяжело – до того он слишком полагался на туризм и лояльных покупателей, а они в какой-то момент переели эстетики Микеле. Самый устойчивый рост в турбулентные времена показали бренды, в ассортименте которых много carry-over, вневременных предметов – Chanel, Hermes, Louis Vuitton. Gucci в последние месяцы тоже взял курс на вечность, усилил дорогие кожаные предметы, открыл салон для “вип-развип” в Лос-Анджелесе, но этого оказалось мало. Инвесторы нервничали. Видимо, головы Микеле им казалось мало. Их сегодняшние заявления полны уверенности, что теперь, без Биззари, все снова будет хорошо.
Выпускница “Боккони” Франческа Беллетини работала в инвестмент бэнкинге в Лондоне, модную карьеру начала в Prada. Saint Laurent она выстраивала уверенно, но плавно. Возможно, это и есть новая стратегия “Керинга”: эстетическая революция эволюция.
1 минута
19 июля 2023
103 читали