13,8 тыс подписчиков
Что самого важного удалось мне вынести из времени, проведенного за школьной скамьей? Чем я пользуюсь до сих пор, за что благодарен, чем (истинная правда!) не перестаю по сей день восхищаться?
Этот удивительный подарок – сделанный однажды и на всю жизнь – работа над ошибками.
Я помню исчерканные красные ручкой листы тетради с моим неразборчивым почерком. Помню свое переживание по поводу неудовлетворительной оценки (недолгое, оценки меня волновали не сильно). И помню загадочные слова учителя, прозвучавшие тогда в классе:
- А сейчас мы займемся работой над ошибками.
Тогда-то я и открыл для себя, что какие бы ошибки ты не допустил, самое главное – понять, какие, почему и что делать, чтобы не повторить их вновь. Понял, что работа над ошибками, включающая в себя все вышеперечисленное,– то единственное, что после совершения ошибок действительно имеет смысл.
Тогда… А впоследствии узнал, что эта работа – обязательная, решительно необходимая составляющая покаянного делания. Уникальная возможность менять свою жизнь к лучшему и меняться к лучшему самому. Такая простая, такая очевидная и такая доступная.
Я очень крепко держусь за нее. И очень удивляюсь, когда сталкиваюсь с тем, что многие люди искренне недоумевают: «Да что это вообще за работа такая? Ошибки ведь можно либо оплакивать, либо просто не обращать на них внимания… А работать с ними… Странно все это!».
Странно, конечно, не это. Странно другое. То, как мы, учившиеся по одной и той же программе, забываем важнейшие уроки школьного периода. И то, как, живя одной и той же жизнью, мы не делаем схожих выводов из тех уроков, которые предлагает нам она.
Ну и то, конечно, что кто-то так упорно отстаивает свое право ошибки не исправлять, а раз за разом повторять. Иногда с тяжелыми последствиями, а иногда – с трагическими.
1 минута
28 июля 2023
1003 читали