91 подписчик
🧾 Требования к кассовому чеку в 2023 году: что должно быть в чеке.
Работая с 70 000+ ИП и ООО, мы собрали 🖐️ 5 мифов по кассовому чеку, итак спешим поделиться:
🔹 Миф № 1.
Самое частое заблуждение - это банковский слип и есть чек.
В ресторанах, кафе, да и в магазинах вместо кассового чека часто выдают слип — распечатку с банковского терминала, которая подтверждает списание денег с банковской карты.
Правильно ли это?
⛔ Нет. В отличие от слипа, чек формируется на кассе, и только на ней. Согласно 54-ФЗ, у чека должен быть ряд обязательных атрибутов. В частности, это фискальные признаки и QR-код, который позволяет покупателю проверить сам чек и получить его электронную копию из приложения «Проверка чека» от ФНС.
✔️В отличие от слипа, чек отражает весь состав покупки и цены, его можно предоставлять бухгалтерии для отчетности и ФНС для налогового вычета.
🔹 Миф № 2.
Второе заблуждение предпринимателей, по популярности, это...
Бумажный чек не обязателен: мы выдаем вам электронный.
Пример: вы регистрируетесь в мобильном приложении или системе лояльности некоего магазина. И в какой-то момент обнаруживаете, что он предоставляет вам только электронные чеки. Причем без вашего предварительного согласия. Спрашиваете: «Почему?». Отвечают: «Бумажный чек не обязателен: мы же выдаем вам электронный».
Так ли это?
⛔ Нет. На получение только электронных чеков клиент должен дать официальное согласие: зафиксировать это при оформлении карты лояльности, поставить галочку в приложении и т.д.
А как правильно?
✔️ Магазины в своих мобильных приложениях должны заранее спрашивать у клиента, желает ли он получать чеки исключительно в электронным виде.
🔹 Миф № 3.
В нашем рейтинге, это - кассовый чек можно не выдавать, ФНС разрешила.
Да-да, еще есть предприниматели, которые запомнили информацию весны 2022 года, когда в некоторых регионах возник дефицит чековой ленты, и ФНС разрешила выдавать покупателям только электронный чек. Вскоре поставки ленты возобновились.
⛔ Но многие посчитали, что чек можно и далее не печатать. Достаточно лишь для галочки уточнять у потребителей, нужен ли им чек.
А как правильно?
✔️ Кассовый чек следует выдавать потребителю всегда. И его форму (электронную или бумажную) должен выбирать не продавец, а сам покупатель (п.2, ст. 1.2 в 54-ФЗ).
Такие дела 🤓
🔹 Миф № 4.
Кассовый чек можно сформировать на кассе, а напечатать — на принтере.
⛔ Именно так утверждают некоторые офлайн-магазины. И вроде бы все логично. Ведь речь об одном и том же документе. Правда, где гарантия, что чек, выданный принтером, будет идентичен чеку, созданному кассой?
Как должно быть?
✔️ Согласно 54-ФЗ, чек, распечатанный на принтере, равнозначен только электронному чеку и только для покупателей, которые его запросили (см. п.4 ст. 1.2). Благодаря этому становится возможна защита прав потребителей в случаях обращения по гарантии, подготовки отчетности в бухгалтерии и т.д.
☝️ То есть, бумажный чек следует печатать строго на кассе, которая его сформировала.
🔹 Миф № 5.
Ну и конечно же куда без мифа, который ежедневно встречается в нашей работе.
Итак 🥁🥁🥁
В чеке можно не указывать номенклатуру, достаточно слова «Товар»
Некоторые предприниматели, выдают такие чеки, в которых вместо точного наименования товара, работы или услуги написано просто: «Товар», «Работа» или «Услуга».
Правильно ли это?
⛔ Было время, когда некоторым категориям действительно разрешалось формировать чек без точного названия товара, работы или услуги. Но исключение для этих предпринимателей перестало действовать еще 01.02.2021. ФЗ № 290 ст. 7, п.17.
✔️Согласно ст. 4.7 закона 54-ФЗ, сегодня следует подробно раскрывать в чеке наименование услуг и товаров.
👉 Да, степень детализации наименования в 54-ФЗ и подзаконных актах сейчас не указана. Но в случае проверки налоговая обязательно выяснит, есть ли у вас возможность идентифицировать позиции в чеке.
Остались вопросы?
📞 Звоните по номеру +7 (909) 282-51-88, 8 (800) 775-85-25, доб. 4938.
📱🗨️ WhatsApp — 8 (909) 282-51-88.
Мы рады помочь!
3 минуты
28 июля 2023