1468 подписчиков
«Яндекс» нарастил выручку «Маркета» и фудтех-сервисов во II квартале вдвое
Но EBITDA стала убыточной по сравнению с прошлым годом
Выручка сервисов электронной коммерции «Яндекса» («Маркет», «Лавка» в России и доставка продуктов в «Еде» и Delivery Club) выросла во II квартале 2023 г. на 104%, до 40,1 млрд руб., следует из отчета компании. https://ir.yandex.ru/press-releases?year=2023&id=27-07-2023
Товарооборот (GMV) электронной коммерции «Яндекса» в апреле – июне вырос на 89%, до 110,5 млрд руб. При этом доля товарооборота сторонних продавцов на «Маркете» за этот период составила 84% — в прошлом квартале показатель находился на уровне 75%.
Общая выручка сегмента электронной коммерции, райдтех-сервисов (такси, каршеринг и самокаты) и доставки выросла на 67% — до 94,9 млрд руб. млрд руб. Наибольший вклад в рост выручки внес «Яндекс.Маркет», а следом за ним — «Лавка».
Убыток по скорректированному показателю EBITDA электронной коммерции, райдтеха и доставки во II квартале 2023 г. составил 6,1 млрд руб. Во втором квартале 2022 г. этот показатель был положительным и составлял 2 млрд руб. Изменение компания объяснила ростом масштаба бизнесов электронной коммерции и доставки, увеличением инвестиций в привлечение водителей. Кроме того, операционные расходы выросли по сравнению с низкой базой прошлого года — тогда «Яндекс» заморозил найм новых сотрудников и сократил маркетинговые расходы из-за геополитической нестабильности.
Число дарксторов под управлением «Лавки» в России на конец июня выросло с 461 до 460. Сервисам доставки еды из ресторанов «Еды» и «Маркет деливери» (ранее — Delivery Club) удалось снизить среднее время доставки заказа на 7% год к году и достичь 30 минут. Число заказов продуктов через сервисы Яндекса в день достигло 300 000 — вдвое больше, чем год ранее, рассказал представитель «Яндекса».
«Яндекс.Лавка» второй квартал подряд показывает положительный скорректированный показатель EBITDA. Сервисы доставки продуктов из магазинов в «Яндекс.Еде» и «Маркет деливери» приблизились к безубыточной юнит-экономике, говорится в сообщении (но абсолютные показатели «Яндекс» не раскрывает.
Общая выручка «Яндекса» за период на 55% год к году и составила 182,5 млрд руб. Скорректированная EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) снизилась на 4%, до 24,7 млрд руб., скорректированная чистая прибыль — на 27%, до 9,6 млрд руб. Результаты оказались выше прогнозов, отмечают аналитики «БКС мир инвестиций». https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/2023983570-iandeks-otchitalsia-za-ii-kvartal
#бизнес
«Яндекс» отчитался о росте выручки сервисов электронной коммерции в апреле-июне на 104%. Тем не менее, скорректированная EBITDA стала убыточной — 6,1 млрд руб. против положительного показателя в 2 млрд руб. годом ранее. На этом сказался рост масштабов бизнеса электронной коммерции и доставки, инвестиции в привлечение водителей и операционные расходы: в прошлом году «Яндекс» замораживал найм и расходы на маркетинг.
2 минуты
27 июля 2023