Найти в Дзене
41 подписчик

Неожиданно, совсем неожиданно всплыла ребром проблемка….

Ан-2 оказывался зависим от импорта деталей. Больше 60 наименований под угрозой дефицита.
Как то ходила шутка, что политики в 2023 году отказываются заниматься аналитикой без рюмки коньяка.
Я думаю, аналики в других вопросах тоже.
Так что же по Ан-2?
Шестнадцатая серия двигателя АШ-62ИР, который в основном и ставился на самолёт производился в Польше, тогда ещё социалистической. Соответственно и некоторые запчасти, после развала Союза и смены политического курса самой Польши в ней и остались.
Польша произвела 11915 экземпляров Ан- 2, а 10440 было поставлено в СССР и осело в СНГ после распада советского государства.
По словам Генерального директора Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ Павла Ненастьева, производить необходимые детали и двигатели возможно и у нас, но на пути стоят преграды из бюрократических нюансов и объемов финансирования.
Самолёты под замену "старичку" производились давно: Ан-3, Ан-14 пытались запустить ещё в Советском союзе, а вот ТВС-2МС и ЛМС-901 "Байкал" современные попытки глубокой модернизации самолёта.
Ну, что касается "Байкала", то его цена за последние годы возросла до 150 млн. рублей.
А ТВС летает на американском двигателе и имеет проблемы с сертификацией.
Что будет дальше?
Неожиданно, совсем неожиданно всплыла ребром проблемка….   Ан-2 оказывался зависим от импорта деталей. Больше 60 наименований под угрозой дефицита.
1 минута