Найти тему
105 подписчиков

В эмбриогенезе отдельного организма каждый орган имеет периоды роста и развития


Мозг обладает свойством формирования новых навыков, и умеет выбирать по ситуации или стратегию использования готовых, старых навыков, или стратегию образования новых навыков

Использование готовых навыков есть адаптация

Формирование новых навыков есть развитие

Главное в человеке - способность к развитию
Более того, развитие есть потребность организма

Противоречие между стратегическим (дальним) и тактическим (ближним) планированием есть биологическое противоречие между развитием и адаптацией

Развитие технологий действительно делает человека сверхадаптивным
Между адаптацией идет естественная конкуренция, неотличимая от таковой в животном мире
Развитие же организма при развитии предметного мира становится ненужным

НО ПОТРЕБНОСТЬ В РАЗВИТИИ МОЗГА СОХРАНЯЕТСЯ

Адаптация, выигрывая конкуренцию, оттесняют развитие на периферию ареала

Периферия ареала - места с худшими условиями жизни
Здесь люди имеют возможность реализовать свою потребность в развитии

Адаптация без развития ведет к дегенерации

Места на планете с трудными условиями жизни - заповедник стратегии развития

Решение возможно только там, где развитие закреплено в традиции
1 минута