Найти тему
170,6 тыс подписчиков

Получив по зубам в Подмосковье, немецко-фашистские войска быстро сориентировались и поменяли стратегию, нанеся Советам новый сокрушительный удар на юге. Главной целью вермахта теперь был нефтяной Баку, который надо было если не захватить, то разбомбить, а если не разбомбить - то хотя бы отрезать, тем самым вызвав у Красной Армии топливный голод. И по крайней мере план-минимум им удался - железные дороги к всесоюзной бензоколонке, тогда проходившие по Западному Кавказу, оказались перерезаны линией фронта.


Единственным путём доставки бакинской нефти стало Каспийское море, но времена, когда Баку и Астрахань были крупнейшими по грузообороту портами Российской империи, остались очень далеко позади. Хотя именно бакинскую нефть возили первые в мире танкеры, к 1942 году их явно не хватало на весь грузопоток. И вот кто-то нашёл простое, но потрясающе красивое решение: железнодорожные цистерны снимали с тележек, накачивали пополам нефтью и воздухом, а потом привязывались к буксиру, превращавшемуся теперь в морской локомотив, тащивший их как поплавки.

И ходили эти странные морские поезда не в Красноводск, из которого цистерны пришлось бы гнать тысячи километров с крюком через Ташкент, а именно в Гурьев, откуда по экстренно законченной железной дороге продолжали путь к нефтезаводу в Орске.
Получив по зубам в Подмосковье, немецко-фашистские войска быстро сориентировались и поменяли стратегию, нанеся Советам новый сокрушительный удар на юге.
1 минута
4956 читали