Найти тему

Мне попалось видео психолога, который рассказывает о том, что платят не за профессию, а за «нужность». Как бы это слово не звучало странно, но мысль мне понравилась.


Человек зарабатывает, когда его услуги, знания нужны другим людям. У писателей с зарабатыванием случаются сложности. Одни авторы востребованы, а другие – не особо.

Я подумала, что принцип «нужности» работает и с художественными текстами. Автор рассказывает читателям историю, идея которой нужна людям в определенный исторический момент. Идея, тема, жанр, форма – если все совпало, то вот и у автора на счету не ноль и новые штиблеты в шкафу.

Но если собирать текст от потребностей аудитории, популярности жанра, заполненности ниши – получится ли действительно художественный текст, а не продукт маркетинга? Что отличает одно от другого? Наверное, это можно назвать магией.

Есть законы драматургии; правила, как писать диалоги; характеристики жанра – об этом сотни литературных курсов и книг. Но как добавить магии в текст? Магии, которая сделает текст нужным?
Около минуты