1808 подписчиков
"МП-046: Возрождение Воспоминаний о Советских Мопедах"
В Советском Союзе велосипеды были чрезвычайно популярны и присутствовали практически в каждом уголке страны, где можно было прокатиться на твердой почве. Однако инженеры не останавливались на достигнутом и решили пойти дальше, добавив на велосипедную раму маломощный двигатель, и так появился мопед. Мопеды были любимцами молодежи 60-70 годов: удобны, доступны и экономичны.
В мире советских мопедов Львовский мотозавод занимал особое место и начал свою мото-велосипедную деятельность в 1960 году. В 1968 году там разработали модель мопеда МП-046, о котором сегодня хочется вспомнить. Этот мопед оснащен небольшим одноцилиндровым двигателем объемом 49.8 куб. см. и мощностью 1.9 л.с. При максимальных оборотах достигал 5500 в минуту, а степень сжатия составляла 8.5. Мотор работал на бензине марки А-72, смешиваемом с моторным маслом для смазки двигателя.
У МП-046 было двухдисковое сцепление в масляной ванне, механическая коробка передач с двумя передачами. Переключение скоростей осуществлялось на левой рукоятке руля, а главная передача приводила в действие заднее колесо через цепь. Его вес составлял 49 килограмм, и с нагрузкой до 120 килограмм мопед мог разгоняться до 50 км/ч. Средний расход топлива составлял 2.3 литра на сотню.
На протяжении своего времени производства мопед МП-046 продавался за 190 рублей и был доступен во многих спортивных магазинах. Он приносил радость и удовольствие многим, став частью жизни и детских приключений. Но, как и все в жизни, время шло вперед, и производство МП-046 прекратили в 1970 году, уступив место следующей модели.
Сегодня МП-046 остается символом своего времени, и воспоминания о нем вызывают приятную ностальгию, возвращая нас к веселым и беззаботным дням нашей молодости.
1 минута
26 июля 2023