Найти тему
274 подписчика

«Приобщение святым Тайнам установлено Господом и Богом нашим Иисусом Христом ежедневное. Ежедневное приобщение жизни Хри­стовой должно ежедневно оживлять христиа­нина духовной жизнью. «Частое причащение жиз­ни, – сказал святитель Василий Великий, – что иное значит, как не частое оживление?» Частое причащение, что иное значит, как не обновление в себе свойств Богочеловека, как не обновление себя этими свойствами? Обновление, постоянно поддерживаемое и питаемое, усваивается. От него и им истребляется ветхость, приобретённая падением; смерть вечная побеждает­ся и умерщвляется вечной жизнью, живущей во Хри­сте, источающейся из Христа; жизнь – Христос – водворяется в человеке.

   «Хлеб наш насущный, – так пишется прошение святым евангелистом Лу­кой, – подавай нам на всяк день».
   С прошением совме­щена заповедь (!), возлагающая на христиан обязанность, столько ныне упущенную, ежедневного приоб­щения святым Тайнам.
   Сказав «на всяк день», Господь выразил этим, что без сего хлеба мы неспособны провести даже одного дня в духовной жизни. Сказав днесь, выразил этим, что его должно вкушать ежеднев­но, что вкушение его в протекший день недоста­точно, если в текущий день не будет он преподан нам снова. Ежедневная нужда в нём требует, чтоб мы уча­щали это прошение и приносили его на всякое вре­мя: нет дня, в который бы не было необходимо для нас употреблением и причащением его утвердить сердце нашего внутреннего человека». Святитель Игнатий Брянчанинов
К этому нужно добавить, что, поскольку мы причащаемся для исцеления души и тела, о чём говорится в молитве перед святым причащением, Причастие в данном обстоятельстве является ни с каким другим несравнимым лекарством и по вере нашей может творить и творит чудеса.
1 минута