274 подписчика
«Приобщение святым Тайнам установлено Господом и Богом нашим Иисусом Христом ежедневное. Ежедневное приобщение жизни Христовой должно ежедневно оживлять христианина духовной жизнью. «Частое причащение жизни, – сказал святитель Василий Великий, – что иное значит, как не частое оживление?» Частое причащение, что иное значит, как не обновление в себе свойств Богочеловека, как не обновление себя этими свойствами? Обновление, постоянно поддерживаемое и питаемое, усваивается. От него и им истребляется ветхость, приобретённая падением; смерть вечная побеждается и умерщвляется вечной жизнью, живущей во Христе, источающейся из Христа; жизнь – Христос – водворяется в человеке.
«Хлеб наш насущный, – так пишется прошение святым евангелистом Лукой, – подавай нам на всяк день».
С прошением совмещена заповедь (!), возлагающая на христиан обязанность, столько ныне упущенную, ежедневного приобщения святым Тайнам.
Сказав «на всяк день», Господь выразил этим, что без сего хлеба мы неспособны провести даже одного дня в духовной жизни. Сказав днесь, выразил этим, что его должно вкушать ежедневно, что вкушение его в протекший день недостаточно, если в текущий день не будет он преподан нам снова. Ежедневная нужда в нём требует, чтоб мы учащали это прошение и приносили его на всякое время: нет дня, в который бы не было необходимо для нас употреблением и причащением его утвердить сердце нашего внутреннего человека». Святитель Игнатий Брянчанинов
К этому нужно добавить, что, поскольку мы причащаемся для исцеления души и тела, о чём говорится в молитве перед святым причащением, Причастие в данном обстоятельстве является ни с каким другим несравнимым лекарством и по вере нашей может творить и творит чудеса.
1 минута
26 июля 2023