753 подписчика
⚠️ Самонадеянность и пофигизм
Оба этих явления – этапы пассивного, поверхностного отношения к работе в целом и процессам в частности.
👉🏿 Пофигизм – это начало, когда на вас просто забили. Например, на поставленную задачу не уточнили дедлайны.
Скажу больше: к сожалению, это уже стало нормой. Если самостоятельно менять ситуацию, тратить силы, время и даже деньги на изменение не хочется – тогда нужно принять, что всем по умолчанию пофиг.
Это значит, что нужно учитывать в своем расписании "пинки". Закладывать задачу "требуется пнуть".
👉🏿 Самонадеянность, она же инициативность – вторая стадия: больные этим недугом исполнители всё всегда понимают сразу, не переспрашивают, а потому часто делают фигню.
- Почему тут ошибки?
- Ошибки? Я думал, что все сделал правильно.
- Почему дедлайн был неделю назад, а ты до сих пор не прислал?
- Потому что я подумал, что это не так срочно.
- Мы всегда делаем это так. Почему ты решил сделать это эдак?
- Я подумал, что так будет лучше.
Если сначала дедлайны срывались, потому что всем было просто плевать, то потом исполнитель, которого вы начинаете пинать, в свою очередь начинает "думать". Ох уж эти думатели...
Бороться с этим можно с помощью дисциплины и бюрократии. Несколько правил:
1. Доверие и лояльность – единственное, чем дышат рабочие отношения. Не будет доверия – работа быстро свернётся. Это работает в обе стороны, поэтому прежде чем усердствовать с микроконтролем, нужно сверить часы с исполнителем и проговорить, что повышает лояльность и доверие, а что всё рушит и мешает. Чтобы для вас обоих не было сюрпризов.
2. Фиксация задач/результатов – задача не поставлена, если об этом нигде не написано, если нет аудио/видео или текста об этом. Если хотите общаться полукивками – это ваш выбор, но будьте готовы к тому, что вас не поймут или поймут неверно. Всегда имейте под рукой пруфы, на которые сможете сослаться.
3. «Связаны? Связаны» – просто правило повторения. Если вы ставите задачу – убедитесь, что исполнитель ее правильно понял. Для этого, получив задачу, исполнитель обязан ответным сообщением сказать, как он ее понял. Так вы оба убедитесь, что задача понята верно.
4. Иллюзия свободного дедлайна – дайте исполнителю самому назвать дедлайн. Затем всегда можно скорректировать его, обменяться аргументами и достичь консенсуса. Главное – чтобы дедлайн, на которые исполнитель согласился, не нарушался. Потому что что? Возвращаемся к пункту 1.
5. Все, что не было проговорено, не существует – очень простое правило. Если вы хотели дать премию, но сначала посмотреть на успеваемость – значит вы не хотели давать премию. Если исполнитель подумал, что можно сдать не сегодня вечером, а завтра утром – значит он забил и забыл про вас, вспомнил в последний момент и пытается выкрутиться. Работает и в обратную сторону – все, что можно проговорить, решаемо. Донесите это до исполнителя: например, если он не успевает – достаточно сказать об этом и переназначить дедлайн. Чаще всего от этого никто не пострадает, а доверие вырастет. А если молча затянуть – доверие резко упадет, и все, что могло не пострадать, резко пострадает, накал драмы 100% будет на пике.
Такие 5 правил. А как справляетесь вы? Товарищи исполнители, что скажете?
2 минуты
25 июля 2023