752 подписчика
Отдел продаж
Вы знали, что до сих пор, в 2023 году, существует бизнес, который не понимает, для чего в каждой компании должен быть отдел продаж?
Причем, не маленький бизнес по выращиванию укропа на подоконнике — а нормальный бизнес, с юристами, бухгалтерами, порой даже налаженными коррупционными связями. Вот всё есть, а понимания "зачем нужны продавцы" — нет.
Как маркетолог, я регулярно сталкиваюсь с таким, прямо от проекта к проекту. Тебя зовут, чтобы ты помог с конверсиями, чтобы "маркетинг заработал". Приходишь — да, с маркетингом есть проблемы. Но и трафик тоже есть, а продаж нет — в чем же дело?
Естественно, идешь туда, где сидят те самые ответственные за продажи люди. Задаешься вопросом, выстраиваешь сквозную аналитику и видишь — продавцы не продают.
— Извините, а мы-таки не поняли! А что это, они должны, они обязаны продавать что ли?
— Да, конечно, разумеется, абсолютно!
— А зачем нам тогда маркетологи?
— Вот именно: а зачем вам маркетинг, если продавцы не продают?
Это справедливо для любого бизнеса, особенно диджитального. Если есть проблемы с деньгами — я бы в первую очередь проверил тех, кто напрямую эти деньги в компанию приводит.
Около минуты
5 августа 2023