15,2 тыс подписчиков
✈️⚡️ А что, если гроза?
Каждый год в коммерческий самолет попадает хотя бы одна молния. Хотя в день в небе находятся тысячи судов, от молний с 2000 года пострадало не больше десятка.
Удивительно, но опаснее всего для самолета во время грозы не молнии, а экстремальная турбулентность из-за потоков воздуха разной температуры. Из-за этого пилоты стараются обходить центр грозового фронта на десятки километров.
⚡️ А если молния ударит в самолет? Вероятно, вы просто услышите хлопок. Второе попадание в нашей подборке поймал пассажир рейса Москва-Владивосток месяц назад. Тогда в салоне и вовсе услышали щелчок. Инженеры постарались, чтобы уберечь нас от последствий.
✅ Проводящий корпус. Алюминиевые сплавы, из которых состоит корпус самолета, хорошо проводят электричество. На композиты также наносят специальное проводящее покрытие. Поэтому молния проходит как бы сквозь него, а электромагнитное поле не проникает внутрь корпуса.
✅ Дополнительная защита. Корпус салона защищен экранами и не связан с обшивкой самолета. Для надежности важные для полета приборы оборудуют отдельной защитой.
✅ Молниеотводы. На крыльях инженеры разместили специальные разрядники для отвода статического электричества. Оно накапливается на носу самолета при трении о воздух и пыль.
Оказывается, молнии в небе не так страшны. Минус один пунктик в списке страхов аэрофоба. А вы попадали когда-нибудь в грозу в полете?
#новость@black.science
1 минута
21 июля 2023
219 читали