Найти тему
8484 подписчика

👀 На что обращать внимание при выборе автора?

#вопрос

Павел, здравствуйте! Подскажите, а на что вы смотрите при выборе автора? Какие вопросы задаете на собеседовании? Спрашиваю не с целью попасть к вам. Нет, дело в том, что я впервые ищу в помощники копирайтера.

Работаю я в IT-компании. Пишу тексты разных форматов, составляю контент-план, ставлю задачи дизайнерам и публикую материалы. Но сейчас мы расширяемся, поэтому мне нужен помощник, который готов взять на себя часть задач, а я мог бы больше работать над сложным. Буду рад, если дадите совет 🙂

* * * * *

Первое, на что я смотрю внимание — это сам текста отклика. Как автор рассказывает о себе, что считает важным упомянуть? Если он перечисляет кучу бесполезных фактов — мимо. Если не может нормально рассказать про свой опыт — мимо. Если сразу по отклику видно, что он не в себе (присылает отклик в стихах, например), — тоже мимо.

Дальше портфолио. Смотрю на релевантные задаче примеры работ. Если надо писать на Хабр в блог айти-компании — важно, чтобы у автора был подобный опыт, и чтобы его тексты тебе нравились. Ну только если ты не планируешь нанимать джуна и учить его год.

На собеседовании спрашиваю:

— Где работал, что там делал?
— Почему ушел?
— Почему хочешь попасть на этот проект, чем он привлекает?
— Какая у тебя была зона ответственности, за что именно ты отвечал?
— С какими людьми взаимодействовал по работе, что именно делал? Например, был ли опыт работы в паре с дизайнером, сеошником, интервью с экспертами и так далее
— Как выглядел процесс, в каком виде поступали задачи, что именно надо было сделать?
— В каком виде отдавал результат? Тексты в портфолио кто-то редактировал после автора?
— Какой вообще результат работы, есть ли данные по охватам, конверсиям и чему-то подобному?
— Что интересно в работе, что нравится больше всего?
— Что неинтересно и хотелось бы не делать?
— Куда человек стремится, в каком направлении хочет развиваться?
— Если его наймем, с чего он начнет работу? Что будет спрашивать, как выстраивать процессы, от него зависящие, к кому ему надо будет сходить пообщаться?

Плюс прошу человека задавать встречные вопросы и смотрю, что ему интересно. Крутые спецы спрашивают про процессы, как что устроено, что и зачем надо делать, можно ли что-то менять и так далее. Так себе спецы спрашивают только: «а чо, скока платите?»

Ну и дальше обязательно тест. Если желающих поработать с тобой много, можно делать бесплатный тест. Если мало — то предлагать за него деньги. На тесте надо дать реальную задачу, с которой человек столкнется в работе.

Надо вести блог — пусть автор придумает темы, поредачит существующие статьи, напишет новую или хотя бы составит тезисный план. Потому слепо доверять портфолио нельзя, у нас были десятки случаев, когда автор с хорошим портфолио работал просто отвратительно.
2 минуты