15,2 тыс подписчиков
#Огонь
В рубрике, посвященной традициям, сегодня обратимся к поволжским немцам, которые переселились из разных княжеств и герцогств будущей Германии на юг Саратовской губернии (и не только) по приглашению Екатерины Второй в середине 18-го века.
Была у этого народа, который за сотни лет стал отличаться и от немцев, и от русских, одна традиция, которая зловеще, но изящно объединяет поверья как о смерти, так и о жизни. И теперь, благодаря русским немцам и их погребально-свадебной традиции какой-нибудь автор может создать отечественную версию бертоновского мультфильма «Труп невесты».
У волжских немцев много чего объяснялось «так положено» или «так негоже». Например, не годится на тот свет отправляться в своей оскверненной бренной земной жизнью обуви. Поэтому хоронили покойников босиком, либо в специально изготовленных для похорон тапочках.
А так же не годится «долго в девках ходить». Поэтому почивших молодых незамужних девушек хоронили в свадебных костюмах. На земле не успели стать женами, так пусть на том свете будут божьими женами. И, соответственно, похороны уже не были грустным праздником смерти, а были радостным праздником жизни как свадьба.
В некоторых русских немецких поселениях вообще во время любых похорон запрещалось грустить. Немцы были особенно религиозны на Руси, это факт зафиксированный. Но, видимо, кое-где они еще были уверены в собственной праведности. И тогда смерть — это заведомо переход в лучший мир, в рай. Чего тогда грустить? Порадоваться надо за человека.
Не можем вам посоветовать радоваться при потере близких, ведь ничего про иной мир гарантировать не можем. Но вот в иных немецких селениях сопереживать считалось допустимым любым образом. Главное, чтобы искреннее, показные стенания и плачи осуждались.
Вот поучиться всем быть искренними у русских немцев мы можем посоветовать.
1 минута
21 июля 2023
160 читали