400 подписчиков
Кейс: удаление упоминаний о персоне
Проблема: После расставания с медийной личностью, его бывшая девушка стала объектом внимания желтых журналов и второсортных новостных источников.
Задача: Исключить негативные упоминания о персоне, а также очистить выдачу в Яндексе и Google по ключевым запросам.
Реализация: С помощью систем аналитики наша команда зафиксировала большое количество релевантных негативных упоминаний. Всего количество негативных ресурсов составило 187 штук.
Также мы выявили, что негативные публикации присутствуют только в двух крупных СМИ. Остальные упоминания были зафиксированы на локальных СМИ с небольшой аудиторий, либо на ресурсах в социальных сетях.
Мы пришли к выводу, что самым верным и более быстрым способом решения этой проблемы будет удаление негатива, так как в выдаче поисковых систем Яндекса и Google присутствовало множество нерелевантных ресурсов и мелких СМИ. Метод SEO вытеснения негативных ресурсов на вторую или третью страницу в выдаче потребует в 3-4 раза больше времени и обойдется в разы дороже.
Значительную часть бюджета мы потратили на переговоры с крупными СМИ через наших агентов (180 тыс. руб).
Совместно с заказчиком наша команда выстроила аргументацию и составила ряд убедительных тезисов о том, почему мы считаем, что материалы должны быть удалены.
Индивидуально с каждым пабликом мы провели переговоры в отношении удаления материалов. Нами было подготовлено и отправлено 114 писем и практически со всеми нам удалось договориться.
Приблизительно в 60% случаев материалы были удалены бесплатно, а это означает, что наша аргументация помогла заказчику сэкономить значительную сумму. В остальных 40% случаев мы договорились об оплате за удаление. Стоимость удаления варьировалась от 500 до 3000 рублей.
Материалы в СМИ, благодаря нашим доводам и аргументации, удалось удалить без доп. оплаты со стороны заказчика. Здесь нам удалось достичь 100% успеха, так как были удалены 12 публикаций из 12.
После нескольких дней исследований, включая поиск контактов через whois, сайты и группы в социальных сетях, мы обнаружили, что агрегаторы новостей принадлежат двум людям. Мы провели переговоры с ними и удалось удалить упоминания без оплаты. Это было возможно потому, что все исходные СМИ, откуда происходили перепосты агрегаторами, уже были очищены и не содержали материалов. В результате мы смогли удалить еще 61 упоминание на сайтах.
В конечном итоге остались два материала из 187, которые не были удалены. Учитывая, что оба этих материала не появляются на первой странице выдачи ни Яндекса, ни Google, заказчик сказал, что задача выполнена. Так как удалено 99% негативных материалов и исходная цель полностью достигнута.
Проект был выполнен в течение трех месяцев. Расходы на удаление материалов составили 250 000 рублей, наша работа — еще 150 000 рублей. В итоге, общая стоимость удаления 187 упоминаний составила 400 000 рублей.
Подписывайтесь на наш Телеграмм канал, только интересные новости про SEO, Рекламу, Репутацию (ORM и SERM).
Наша группа в ВК, наша жизнь, всякие интересные моменты.
2 минуты
21 июля 2023