Найти тему
53 подписчика

Посмотрите трейлер фильма Создатель (The Creator). Что в нем особенного? Средний голливудский высокобюджетный ($80млн) фантастический фильм. Ну, режиссер Гарет Эдвардс, известный нам по фильму Изгой-один: Звездные войны, оператор Грейг Фрейзер, за которым такие картины как Лев, тот же Изгой-один, Бэтмен 2022 года и, конечно, Дюна, принесшая ему операторский Оскар, композитор – классик - Ганс Циммер. Но не это самое интересное. А то, на какую камеру снимался фильм. На такие же камеры многие из нас сейчас работают. Более того, некоторые такую же камеру купили. Это… Sony FX3. В сети были споры, не рекламный ли это ход от Sony и Фрейзера. Когда информация о фильме появилась на IMDB Tech Spec, там фигурировали Arri Alexa 65 и Sony FX3. Но позже Alexa 65 была удалена. Да и в одном давнем подкасте, Фрейзер сказал про FX3 «Это потрясающая просьюмерская камера. Я буду использовать ее на съемках фильма в Тайланде. И планирую снять на нее весь фильм.» Надо ли говорить, что именно Стиратель снимался в Тайланде. Поэтому, рекламный это ход или нет, фильм действительно почти полностью снят именно на FX3.

Что забавно, сам Грэйг Фрейзер занимался только предпродакшеном, а в самих съемках почти не участвовал - улетел на Дюну 2. Так сказать, собрал комплектик, а осваивать его пришлось второму оператору, Орену Соферу. Но как же, наверное, счастлив был режиссер Гарет Эдвардс, который, как пишут, любит взять камеру в руки и бегать с ней по площадке в поисках ракурса. Для этого FX3 уж точно лучше Alexa 65! Ну и немного дополнительной информации. На съемках Создателя использовались анаморфотные объективы Atlas Orion. Учитывая, что это оптика S35, а FX3 не умеет работать в кропе в высоких разрешениях, вероятно, использовался Atlas 1.6x lf Extender, который позволяет без виньетирования снимать с S35 объективами Orion на камерах FF. Запись велась на внешние рекордеры чтобы получить RAW, 12бит цвет и разрешение записи 4.2К.
Конечно, недорогие камеры и прежде использовались в съемках полнометражных фильмов. В конце концов, снимали даже на GoPro и на Iphone. Но при таком бюджете, спецэффектах и с версией для показа в IMAX – первый случай.
1 минута