Найти в Дзене

Сегодня в Общественной палате РФ состоялся круглый стол по теме «Закон о блогерах – каким ему быть?»


Участники мероприятия, среди которых присутствовали как общественники, так и представители власти и сами блогеры, обсудили перспективы законодательного регулирования деятельности по созданию контента в интернете.

Модератором круглого стола выступил председатель комиссии ОП по развитию информационного сообщества Рифат Сабитов. Отмечая актуальность вопроса в своем приветственном слове, спикер напомнил, что аудитория наиболее влиятельных современных блогеров на порядок превышает аудиторию традиционных СМИ, однако в отличие от них не имеют конкретного правового статуса, который подразумевает наличие прав и обязанностей.

Первый заместитель председателя комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций ОП РФ Александр Малькевич подчеркнул, что найти решение, которое устроило бы всех, невозможно. Тем не менее, понятие «блогер» необходимо конкретизировать, а ответственность за распространяемую информацию должна быть. В качестве примера регулирования деятельности блогеров спикер привел французский законодательный опыт: «Во Франции блогерам запрещено рекламировать косметические операции, сайты онлайн ставок на спорт, финансовые продукты. У нас же свобода, делай все что хочешь. Можно быть тренером «успешного успеха», проводить марафоны, быть в потоке, в ресурсе, переводите побольше денег <…> И только потом разово всплывают истории, и то они связаны только с неуплатой налогов, как мы потом видим в каких-то астрономических суммах».

Тему продолжила Екатерина Мизулина, глава Лиги безопасного интернета. Она сообщила, что сейчас выделено минимум 11 категорий блогеров. В них вошли те, кто создает познавательный контент, развлекательный контент, новостные ресурсы, развлекательные ресурсы, продавцы, люди-бренды, инфомошенники, треш-стримеры, распространители опасного контента и другие.

Подробности на сайте.
1 минута