Найти тему
1372 подписчика

Транспортное агентство Сан-Франциско (SFMTA) берет дурной пример с Сергея Собянина. В городе сейчас тестирует электробусы, чтобы снизить объем вредных выбросов. И все бы хорошо, но некоторым чиновникам кажется, что заменить на новый электротранспорт надо не только вредные дизельные автобусы, но и троллейбусы, которые и так работают на электричестве.

Чиновникам не нравятся провода. Звучит знакомо, не правда ли? Якобы поддерживать их в исправном состоянии слишком дорого, к тому же, когда транспорт привязан к проводам, нельзя легко и быстро поменять маршрутную сеть.

Естественно, есть и противники этой глупой инициативы. Например, директор по исследованиям и защите интересов электростроительной отрасли Сан-Франциско Алекс Лантсберг. Он отмечает два минуса отказа от троллейбусов в пользу электробусов. Во-первых, электробусам нужно несколько часов на подзарядку, поэтому, если город хочет сохранить прежние интервалы движения, их нужно больше, чем троллейбусов. Во-вторых, батареи, от которых работают электробусы, довольно тяжёлые — для разгона транспорта требуется больше энергии, а нагрузка на дорожное покрытие увеличивается. Все это лишние траты.

Лучше, считает Лантсберг, сохранить троллейбусную сеть и закупить троллейбусы с увеличенной возможностью автономного хода. Такие машины имеют сравнительно небольшие батареи, которые подряжаются прямо в процессе поездки, — этого хватает, чтобы проехать без проводов существенную часть пути. А значит, появляется желанная SFMTA гибкость в построение маршрутов.

Идеи Лантсберга подтверждает исследование проекта The Climate and Community Project. Если интересуетесь троллейбусной темной, почитать его можно здесь.
Транспортное агентство Сан-Франциско (SFMTA) берет дурной пример с Сергея Собянина. В городе сейчас тестирует электробусы, чтобы снизить объем вредных выбросов.
1 минута
3396 читали