Найти в Дзене
4522 подписчика

Заметила парадокс - хороших специалистов не хватает. И это касается любой отрасли, не только копирайтинга.


Из последнего - вижу в ленте скопипащенные один-в-один посты. Лента немаленького блогера. Т.е. по ходу он делегировал ведение своей Инсты специалисту, а тот натыкал в экспертный блог содранного чужого контента (иллюстрации, тексты, карусели, рилс!).

Владелец аккаунта скорее всего даже не подозревает, что платит за плагиат! Потому что думает, раз нанял специалиста, значит тот работает качественно. И тут дело не в дорого/дешево стоит работа специалиста, а в его подходе к работе. Добросовестных копирайтеров и сммщиков достаточно, но заказчикам часто просто нет времени их искать или же они не знают где и как это делать!

Чем опасно работать с непорядочными спецами: жалобами на аккаунт, составлением претензии по защите авторских прав, судом. Срывом запусков воронок продаж, ненастроенной вовремя и правильно рекламой, сливом денег на хренорекламу у хреноблогера, неотработанными ЗАЯВКАМИ в личке (тоже реальная ситуация проекта, где я куратор).

Так что, как бы вам ни хотелось полностью делегировать контент своего блога, все же есть ряд моментов, которые вы должны контролировать:

- согласовывать темы публикаций и контент-план

- сверять выстроенную текстовую воронку продаж на логичность и актуальность материалов

- предоставлять экспертную информацию и тщательно проверять написанные посты/сторис на достоверность информации в них. Ведь это всё выходит от вашего имени!

- иметь доступ ко всем созданным для вас материалам (это ваша собственность в условиях договора о сотрудничестве) и вы в любой момент можете запросить информацию по воронкам, реализованным в прошлом месяце, посмотреть какие посты и когда вышли, какие фото и видео использованы. Когда и какой товар/услугу продавали через контент.

- если у вас высококонкурентная ниша, поговорите с вашим копирайтером/сммщиком на тему корпоративной тайны. Т.е. вся информация, наработки, воронки, иллюстрации, референсы, шаблоны, сторис, фото и видео-контент принадлежат вам, и не должны кому-либо передаваться.

- понимать принципы и азы настройки рекламы, смотреть профили блогеров, рекламные площадки и сверять насколько они вам подходят.

- следить за аналитикой и статистикой.

- давать четкие ТЗ и сроки на выполнение задач.

- поддерживать командный дух и вовлеченность сотрудников, чтобы им хотелось работать в вашем проекте.

- вовремя подключаться к решению спорных ситуаций, сложных моментов, споров и давать материалы для ответов на вопросы аудитории. Всё это можно повернуть в вашу пользу, если думать с холодной головой. И хороший специалист вам поможет сдержать эмоции, придумать шикарный ответ даже самому противному комментатору:)

Всё, что выше написала - это 12 лет опыта работы в офлайн и онлайн командах, годы работы управленцем с жесткой отчетностью и всеми видами ответственности за каждое действие.
2 минуты