Найти тему

Как найти общий язык с коллегами?


В июле мы с командой были на тренинге, где прокачивали наши софтскиллы. И одно из заданий было - написать «Инструкцию по применению себя на работе».

Казалось бы всё так просто: все мы люди, общаемся, работу работаем, а вот и нет. Кому-то нравится, когда к нему обращаются по полному имени и на Вы, а другому комфортнее, когда с ним на ты. Для кого-то важно, чтобы утром к нему никто не приставал и ставил встречи ближе к вечеру, а другой чувствует суперпродуктивность с утра и готов врываться в рабочий день уже в 6:00.

В общем, все мы разные. И для того, чтобы достичь взаимопонимания в коллективе, очень важно понимать, как с кем выстраивать отношения.

Для примера приведу некоторые пункты из моей инструкции:

Инструкция по применению Кати Шишковой

"Я очень открытый человек, всегда готова к диалогу. Не люблю конфликты, поэтому предпочитаю выявлять их на ранней стадии. Придерживаюсь правила, если что-то не нравится, то нужно обсуждать сразу, а не молчать и таить в себе злобу. Обычно сама так и поступаю и жду, чтобы со мной общались также.

Я понимаю, что мы все люди и склонны ошибаться. Сама учусь признавать свои ошибки и могу точно сказать, что я постоянно ошибаюсь. После ошибки провожу самодиагностику и диагностику ситуации, чтобы в будущем таких ошибок не повторялось. Этого жду и от окружающих меня людей.

Не повторяю по 2 раза. Я считаю, что осознанный человек понимает всё с 1 раза.

Не люблю пустые разговоры. Я человек чёткий и уважаю своё и чужое время. Поэтому для меня важно в короткий срок решить любой вопрос. Собрания всей команды в агентстве занимают не более 1,5 часов (чаще 1 час), личные встречи занимают от 5 до 30 минут. Идеальная встреча должна длиться не более 30 минут. И за это время все участники должны понять, что нужно делать дальше. Встреча должна приводить к действиям.

У меня пытливый ум, поэтому если я что-то не понимаю, то начинаю искать. Сначала сама, потом с помощью окружения. Я уважаю людей интересующихся, потому что считаю их «живыми». В работе со мной лучше следовать такому порядку: появился вопрос - попытайся найти ответ сам (спроси коллег, загугли) - в крайнем случае, приходи ко мне с вопросом. Не люблю, когда ко мне бегают с вопросами типа «как расшарить этот файл».

В своей работе я приветствую деловые отношения. Никогда не дружила с коллегами и руководством. Скорее всего это моё убеждение, что работа работой, а дружба-дружбой.

Не люблю панибратства, как со стороны клиентов, так и со стороны коллег. Когда потенциальный клиент при переговорах обращается ко мне "Катюша", это значит, что мы точно с ним работать не будем.

Что не приемлю в работе: отношение «и так сойдёт», регулярные срывы сроков и невыполнение обязательств, отсутствие заинтересованности в том, чем занимаешься, ложь».

Как вам идея с инструкцией?
Что совпало у нас с вами?
Делитесь в комментариях👇
2 минуты