Найти тему
18,4 тыс подписчиков

Приветствую. На фото ниже изображен сохранившийся экземпляр экспериментального легкого пассажирского самолета АНТ-2. В настоящее время он является одним из экспонатов Центрального музея Военно-воздушных сил в Монино. Эта машина стала первым советским цельнометаллическим самолетом. Она была спроектирована и построена силами научно-технического отдела ЦАГИ под руководством авиационного конструктора А. Н. Туполева. Первый полет опытного прототипа был выполнен 26 мая 1924 года. Пилотировал машину инженер ЦАГИ Н. И. Петров. Конструктивно АНТ-2 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий высокоплан с неубирающимся шасси и классическим типом однокилевого оперения. В качестве силовой установки применялся трехцилиндровый поршневой двигатель Bristol "Lucifier" (мощностью в 100 л. с.) с двухлопастным деревянным винтом. Располагался он в носовой части фюзеляжа. Сам фюзеляж самолета имел несколько вытянутую каплевидную форму. Его каркас состоял из трех лонжеронов, набора шпангоутов и стрингеров. АНТ-2 целиком был выполнен из кольчугалюминия. Пассажирская кабина была рассчитана на двух человек. Располагалась она за кабиной пилота. Крыло самолета имело жесткую конструкцию, его каркас состоял из двух лонжеронов, двадцати шести нервюр и набора дополнительных профилей. Всего было построено два экземпляра этого самолета, которые прошли весь необходимый цикл испытаний. Однако, в серийное производство АНТ-2 не передавался и по сути являлся экспериментальной моделью, необходимой для отработки соответствующих технологий и компетенций. Полученный при его разработке и опытной эксплуатации опыт, учитывался при создании уже более совершенных изделий.

Приветствую. На фото ниже изображен сохранившийся экземпляр экспериментального легкого пассажирского самолета АНТ-2.
1 минута
6028 читали