Найти тему
27 подписчиков

Меня не перестает удивлять вопрос: почему стартапер, представляя свой продукт инвестору или конечному потребителю, будет говорить насколько он крутой, оригинальный, новый и нужный рынку, но писатель, даже общаясь с издателем, должен проявлять чудеса скромности и сдержанности, чтобы не дай бог никто не подумал, что у него ЧСВ?


Я часто читаю эту позицию между строк или прямым текстом, в том числе у литагентов или редакторов крупных издательств. И здесь определенно чувствуется некая биполярность и несогласованность позиции. С одной стороны писателю говорят: заявляй о себе, продвигайся; с другой — делай это скромно и незаметно, иначе начнешь всех напрягать.

Уверенность в собственном продукте подается под соусом неадекватности, хотя без этой уверенности продвижение практически невозможно.

Нормально и правильно считать книгу стартапом, так почему писатель должен в ней сомневаться? Он сделал ставку на свой продукт, вложил в него силы, время, деньги. Как никто другой он понимает его сильные стороны и ему бы кричать об этом на каждом углу, в том числе, и может быть в первую очередь, инвестору. Но нет, писатель должен быть скромен, иначе всех оттолкнет: и коллег, и литагентов, и издателей.

Писатель при таком подходе словно бы теряет способность к рефлексии и оценке собственного творчества. Теряет субъектность и становится неразумным ребенком, оценить деятельность которого может только умудренный опытом родитель.

Уверен, что это вредно. Вредно для всех сторон процесса. Для писателя, который испытывает стеснение при каждой попытке о себе заявить. Для издателя, теряющего в продажах. Для читателя, пропускающего шикарную историю.

Книга — это продукт. И если писатель сам в ней не уверен, зачем она кому-то еще?
Меня не перестает удивлять вопрос: почему стартапер, представляя свой продукт инвестору или конечному потребителю, будет говорить насколько он крутой, оригинальный, новый и нужный рынку, но писатель,
1 минута