272 подписчика
14 июля Конституционный Суд вынес Постановление № 41-П/2023 которым признал абз. 1 п. 2 ст. 105.17 НК не соответствующим Конституции, поскольку он влечет исчисление предусмотренного им срока на принятие ФНС России решения о проведении проверки контролируемой сделки со дня получения уточненного уведомления в том случае, когда в первоначальном уведомлении были приведены сведения об этой сделке и налоговый орган в решении не обосновал, что новые содержащиеся в уточненном уведомлении сведения об этой или иных сделках являются значимыми для целей принятия соответствующего решения.
Представитель заявителя жалобы в КС указал, что постановление не просто касается сроков назначения проверок, из него выводится общий принцип: в ситуации нормативной неопределенности ограничивать права налогоплательщиков можно только при наличии существенных обстоятельств. По мнению одного из экспертов «АГ», можно было указать, что значимыми для целей налогового контроля сведениями, содержащимися в уведомлении о контролируемых сделках, являются сведения, прямо перечисленные в п. 3 ст. 105.16 Налогового кодекса. Второй полагает, что поправки в п. 2 ст. 105.17 НК РФ должны конкретизировать случаи, когда налоговый орган может отсчитывать двухлетний срок с момента подачи уточненного уведомления, например налоговый орган будет иметь право проводить проверку в случае, если в уточненном уведомлении содержатся сведения о сделке, которая не была указана в первичном уведомлении. По мнению третьего, целесообразно включить в норму перечень сведений из соответствующих разделов уведомления, которые совершенно точно признаются существенными для целей налогового контроля.
Подробнее: https://goo.su/RP0q
1 минута
18 июля 2023